- 13817
Бензиновый двигатель объемом 1.6 литра TU5JP4 выпустили на свет в 1999 году, и на 10 лет стал одним их основных двигателей концерна PSA. В 2012 году данный мотор сменил маркировку на EC5.
Двигатель TU5 простой и менее технологичный, чем EP6, в нем нет фазовращателей, в ГБЦ 8 или 16 клапанов, электронный дроссель, пластиковый впускной коллектор. Нагрузка на двигатель измеряется датчиком абсолютного давления, совмещенным с датчиком температуры. Цилиндры на «французах» считаются от коробки.
При своевременном обслуживании ресурс TU5JP4 500 тысяч км.
Данный мотор может не заводиться из-за неисправного реле бензонасоса. Реле находится в блоке предохранителей слева в подкапотном пространстве. Если данная проблема вас затронула в дороге, можно кинуть временную перемычку между предохранителями F5 и F13.
Выпускной коллектор на TU5 трескается в районе кислородного датчика, при этом начинает пахнуть выхлопными газами в салоне, двигатель начинает троить и терять мощность.
Дроссельная заслонка нуждается в чистке каждые 40 тысяч пробега или если обороты начинают плавать. После чистки заслонка нуждается в адаптации.
При неисправном датчике абсолютного давления происходит провал в мощности на средних оборотах, стоимость нового датчика 1000 руб.
Двигатель TU5JP4 оснащен адсорбером и клапаном продувки. Адсорбер собирает пары топлива и утилизирует их в двигатель. Слабым местом в этой системе является электронный клапан, который соединяет адсорбер с впускным коллектором. Если клапан заклинит в открытом положении, то в коллектор будет попадать неучтенный воздух, при этом будет ощутимая потеря мощности в районе 3000 до 4000 оборотов двигателя.
На ранних модификациях двигателя корпус термостата был алюминиевый, но в дальнейшем данный узел стали производить из пластика. Со временем пластиковый корпус разрушается, и термостат попросту отваливается. К счастью пластиковый корпус термостата можно заменить на алюминиевый.
Масло в свечных колодках может образоваться из-за клапанной крышки, прокладки на которой дубеют и начинают течь маслом, а также из-за не герметичных втулок свечных колодцев.
Менять ремень ГРМ на TU5 нужно каждые 60 тысяч пробега, замена производится только на оригинальные запчасти, плюсом к замене идет помпа, так как помпа может разболтаться, что приведет к перескоку ремня ГРМ.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.