- 85034
Мотор G4KD стандартный 4-х цилиндровый агрегат, атмосферный, с цепным приводом ГРМ, без турбонагнетателя, 16 клапанов и объемом 2 литра. Устанавливают на модели Киа – Хендай максимальных комплектациях в классе С или Д и в начальных на паркетниках Спортейдж 3 и ix35.
Автомобилей с двигателем G4KD в России было продано огромное количество и особых проблем эксплуатации замечено не было, пока пробеги не достигли отметки в 50 тыс. км. Владельцы начали замечать своеобразный стук двигателя на непрогретом моторе. Официалы в свою очередь от таких замечаний отмахивались. Заявляя, что это нормальная работа двигателя. Некоторые клиенты, которые решались проверить мотор с помощью эндоскопа, с удивлением обнаруживали в цилиндрах G4KD задиры.
Задиры на G4KD появляются сначала на втором цилиндре, затем на третьем, четвертом и в самом конце своей жизни на первом. Причем появление задиров отмечается характерным стуком клапанов и повышенной вибрации.
Почему появляются задиры на G4KD
Есть несколько теорий на этот счет.
Форсунки охлаждения поршней G4KD - Мотор собран по лицензии митсубиси, но есть мнение, что на оригинале 4B10 стоят специальные форсунки охладители. На моторах Митсубиси 4B10 не устанавливают форсунки охладители, но и данный мотор с ресурсом 350 + тыс. км не склонен к задирам. Установка форсунок от мотора 4B11T на G4KD не решает проблему задиров, так как по сути, льют на поршень из-за повышенной тепловой нагрузки, а не для смазки.
Катализатор G4KD – Есть мнение, что керамическая пыль от катализатора, которая засасывается в цилиндры, приводит к дорогостоящему ремонту, однако на машинах катализатор установлен достаточно далеко от блока и не может быть причиной таких задиров.
Богатая смесь и маленький тепловой зазор – чтобы сделать мотор не много тише и улучшить запуск двигателя корейцы пошли на хитрость, изменив топливные характеристики и уменьшив тепловой зазор поршня. Однако со временем появляется локальный перегрев поршня, и кольцо поршня, которое не справляется с теплоотводом, начинает драть стенки цилиндра. Самый первый цилиндр находится возле помпы, и стенки цилиндров достаточно охлаждает поршень, поэтому и умирает самым последним.
Если на вашем G4KD уже есть задиры, и у Вас встает вопрос, как осуществить ремонт, купить контракт или капиталить. Наш ответ однозначно капиталить, так установка контрактного мотора не решает проблему задиров.
Гильзовать или растачивать G4KD – Мы рекомендуем гильзовать, так как некоторые задиры превышают размер ремонтных поршней и ремонтные поршни устанавливают не оригинальные «Турбо инжиниринг» стоимость одного 5 -6 тыс рублей. После гильзовки в двигатель устанавливают оригинальные поршни стоимостью комплекта 12 тыс. рублей с кольцами + 10 тыс. за гильзы. Капремонт двигателя g4kd зависит от состояния мотора и составляет примерно 80-120 тыс. рублей.
P.S. На моторах серии G4NU с 2017 года форсунки охлаждения устанавливают штатно. Данный тип моторов в сервис приезжает намного реже, чем G4KD, но все же есть, поэтому если ваш G4NU издает повышенный шум в работе, рекомендуем не затягивать, а обратиться к официальному дилеру.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.