- 43835
Первое, что должен понять покупатель поддержанного автомобиля, что, не разобрав мотор, нельзя дать 100% гарантию в каком состоянии он находится, сколько он прослужит. Все на, что Вы можете опираться при осмотре двигателя, это на косвенные признаки.
Перед запуском двигателя
Открутите маслозаливную крышку, если есть какая-то эмульсия , это означает, что охлаждающая жидкость смешивается с маслом, происходит это по причине, где-то травит прокладка блока или треснула рубашка охлаждения. Если на крышке гуталиновые отложения, это означает, что залито некачественное масло или его давно не меняли, эти отложения забивают масляные каналы при этом дорогостоящего ремонта не избежать. Даже если крышку протерли и удалили следы загрязнения, не бойтесь заглянуть внутрь двигателя, как правило, эти отложения видны невооружённым глазом.
Осматривайте весь двигатель где возможно, все патрубки сальники, гидроусилитель руля и рулевую рейку, также если есть полный привод, то редуктор, любой подтек масла вам может обойтись от 5 тыс. рублей и выше.
Осматривайте болты двигателя, на них не должно быть следов откручивания, допустим, если машина с побегом до 100 тыс. и есть следы, что в двигатель уже лазили, от такого автомобиля лучше отказаться.
Перед запуском эмблема Check Engine должна гореть, но после запуска она гаснет. Некоторые товарищи данную лампу попросту выкручивают, чтобы не мозолила глаза будущему покупателю.
Договаривайтесь с продавцом автомобиля, чтобы Вы могли посмотреть машины на холодную (холодный пуск двигателя).
Чем холодный запуск отличается от прогретого?
Когда машина постоит, все масло с двигателя стекает в поддон, соответственно масляная пленка становиться намного тоньше. На холодном двигателе зазоры не в рабочих режимах, поэтому, если где-то начинает стучать, например фазовращатели, то вы их сразу услышите. Любая крупная неисправность двигателя начинает проявляться сначала на непрогретом моторе, затем если не исправить, начинает появляться на постоянной основе, это же касается всего навесного оборудования и подшипников, на холодном двигателе все издает повышенные шумы нежели на прогретом моторе, например, если шумит подшипник генератора, иногда он меняется в сборе с самим генератором, а это +10 тыс., или помпа это еще +5 тыс., если шумит обводной ролик, как правило замена 2 тыс. рублей.
После пуска мотора, обороты двигателя установятся в значение 1.5, затем постепенно падают по достижении рабочей температуры, до 650 об/мин - нормальный холостой ход, облокотитесь на двигатель руками, он не должен троить, издавать скрежета, стуков, лязганья, должен работать абсолютно ровно.
Попробуйте открутить немного крышку маслазаливной горловины ее должно присасывать, и двигатель начнет работать неровно из-за поступления лишнего воздуха, это нормальная работа, но если при откручивании крышку наоборот выталкивают газы, от такого мотора лучше сразу отказаться, так как кап ремонт ему светит однозначно.
Немаловажный факт под капотом автомобиля должно быть пыльно, 90% автовладельцев мало интересует, что у них под капотом, если же подкапотное пространство отполировано до блеска, скорее всего от Вас пытаются скрыть подтеки масла двигателя и АКПП.
Покупать ли автомобиль после кап ремонта двигателя?
Такую машину лучше обойти стороной, так как двигатель очень сложный агрегат, даже самый простой. Срок службы двигателя после ремонта зависит от человека, который производил ремонт. В случае откапиталенного двигателя вы не узнаете, кто ремонтировал и какими запчастями, так как и на поршневую группу есть дубликаты, а человек, который продает машину ему просто нет резона вкладывать в машину для продажи. Главное, чтобы она проехала +5 тыс. км, а дальше не его забота.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.