- 19393
Mercedes-Benz SLK экплуатация
Такие модели обычно покупают в качестве второго или третьего автомобиля в семье или, если угодно, как дорогую и любимую игрушку. Впрочем, для игрушки Mercedes-Benz SLK отличается взрослой добротностью, практичностью и надежностью. Машина первого поколения дебютировала еще в 1996 году и стала первым в мире родстером с жесткой складывающейся крышей. И все детские болезни основного механизма кабриолета — подъема и опускания верха — к началу производства модели второй генерации были полностью излечены.
К тому же SLK относительно доступен. А базовые версии и вовсе отличаются вполне демократичной для машин этой марки стоимостью. В том числе и на вторичном рынке.
Для Mercedes-Benz SLK предлагалась довольно узкая для моделей с трехлучевой звездой на капоте гамма двигателей. Причем все они бензиновые: компрессорная «четверка» объемом 1,8 л 163 л. с., 3,5-литровый V6 272 л. с. и V8 объемом 5,4 л 360 л. с. для версии AMG. В 2006 году линейку пополнил 3-литровый V6 231 л. с..
На гражданские варианты SLK в стандарте устанавливали 6-ступенчатые механические коробки. Для 4-цилиндровых моторов предлагался 5-диапазонный автомат, а для V6 — 7-ступенчатый, который также изначально шел на исполнении AMG.
Силовых агрегатов, конечно, не так много, зато мощности их хватает за глаза. Например, базовая 1,8-литровая версия способна разогнать кабриолет до максимальных 230 км/ч, а первая «сотня» достигается менее чем за 8 с.
Маркетологи не стали мудрить с дополнительными +2 — все равно на них даже детей редко возят — и сделали салон Mercedes-Benz SLK двухместным. И в общем-то, правильно. Интерьер отличается первоклассной отделкой и традиционным мерседесовским стилем. Комплектация, как правило, достаточно щедрая. Подержанный SLK гарантированно будет с электропакетом, литыми дисками, полным набором подушек безопасности и страховочной электроники, отличной аудиосистемой, климат-контролем и массой других опций. Крыша родстера поднимается и опускается полностью автоматически. Даже с опущенным верхом в салоне будет тихо и безветренно на скорости далеко за 100 км/ч. Правда, при условии, что не были подняты боковые окна и установлен ветрозащитный экран. Причем на SLK можно наслаждаться небом над головой и в прохладную погоду, ведь мерседесовцы впервые в мире предложили опционную систему Airscarf воздушный шарф. Нажимаешь кнопку на панели — и из дефлектора в подголовнике кресла на шею и голову начинает струиться теплый воздух.
При покупке Mercedes-Benz SLK первым делом обычно проверяется механизм складывания жесткого верха. В общем-то, этот узел достаточно надежен, но если машина побывала в аварии и после ее ремонтировали в гаражном сервисе, то крыша может протекать. Конечно, идеально проверить ее герметичность в специальной поливальной камере или под проливным дождем. Но не всегда выдаются идеальные условия, особенно когда машина приобретается на рынке или с рук.
Бензиновые двигатели долговечны — в приводе ГРМ они имеют прочную двухрядную цепь, что служит определенной гарантией их надежности. Компрессорные «четверки» предпочитают «свободное дыхание», поэтому с заменой воздушного фильтра каждые 30 000 км затягивать нельзя. В противном случае моторы лениво набирают обороты и резко теряют в тяге.
Форсунки на V6 во избежание их повреждений следует чистить только ультразвуком. На каждом ТО нелишне проверять и при необходимости промывать блок дроссельной заслонки. Если ухудшается холодный пуск двигателя, возрастает расход топлива, то блок около 30 000 руб. придется менять.
Стандартная 6-ступенчатая механическая коробка радует четкостью переключений и надежностью. Правда, на подержанных SLK ее практически не увидишь — в основном превалируют автоматы — 5- и 7-ступенчатые. Последние пока не проявили себя, а 5-диапазонная АКП считается необслуживаемой, и все же лучше обновлять масло через 60 000 км.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.