Меню
ГлавнаяDaewoo- Ravon

Daewoo Nexia и Opel Kadett E: история, надежность и опыт эксплуатации

  • 39574

Daewoo Nexia с пробегом

Daewoo Nexia — это автомобиль, хорошо знакомый российским и постсоветским автолюбителям. Его история уходит корнями к легендарному Opel Kadett E, выпуск которого начался еще в 1984 году. Nexia стала своего рода продолжением успешного немецкого проекта, но получила азиатское «воспитание» и особенности локальной сборки.

Установка подогрева на Дэу Нексия
Daewoo Nexia каталог запчастей  

История модели: от Opel Kadett E до Daewoo Nexia

Чтобы понять, почему Daewoo Nexia приобрела такую популярность, нужно вернуться в 1979 год, когда появился Opel Kadett D — первый переднеприводный «кадет». Его преемник, Kadett E, стал платформой для будущей Nexia. В 1996 году в России стартовали продажи корейской версии автомобиля. Производство наладили и в Узбекистане на заводе Uz-Daewoo, где машина выпускалась десятилетиями.

Daewoo Nexia в России

Седан быстро стал хитом рынка благодаря доступной цене, неприхотливым моторам и дешевым запчастям. В Ростове-на-Дону сборку прекратили уже через два года, так как узбекская версия оказалась более конкурентоспособной. История Daewoo Nexia тесно связана с массовой доступностью автомобилей в 90-е годы, когда простота и дешевизна имели решающее значение.

Кузов и коррозия: слабые места Nexia

Одним из главных минусов Daewoo Nexia стал кузов. В отличие от современных моделей, он не имел полной оцинковки, лишь фосфатирование. В результате коррозия кузова Opel Kadett и Nexia проявлялась уже через 3–4 года эксплуатации. Наиболее уязвимые места: колесные арки, низ дверей, рамки стекол и пороги.

Арматура кузова

Слабыми оказались замки дверей, подверженные влаге, а также стеклоподъемники с одним направляющим механизмом. Лобовое стекло страдает от сколов и трещин, а трапеции стеклоочистителей служат не более 2–3 лет.

Двигатели: надежность и особенности

Под капотом Daewoo Nexia чаще всего встречаются два мотора:

  • G15MF — восьмиклапанный двигатель на 75 л.с., простой и тяговитый;
  • A15MF — шестнадцатиклапанный мотор на 85 л.с., более динамичный, но шумный.

Уникальная особенность моторов — возможность работы на бензине АИ-92 и даже АИ-87. Но при этом расход топлива Daewoo Nexia возрастает, а мощность падает.

Типичные неисправности двигателей

Среди «болячек» можно выделить течи масла из-под клапанной крышки, проблемы с высоковольтными проводами и недолговечный ремень ГРМ. При правильном уходе ресурс двигателя Daewoo Nexia достигает 200–250 тысяч километров.

Коробка передач и трансмиссия

Коробка передач Nexia — пятиступенчатая механика, доставшаяся в наследство от Opel. Она отличается надежностью и долговечностью, но передачи изначально включаются туговато. Владельцы отмечают, что после пробега в 100 тысяч километров возможен износ тяг переключения передач.

Сцепление и привод

На ранних корейских машинах встречался тросовый привод сцепления, склонный к заеданиям, но на узбекских версиях использовался гидравлический привод, который ходил по 200 тысяч километров без проблем.

Подвеска и рулевое управление

Передняя подвеска типа McPherson обеспечивала мягкий ход, но штатные амортизаторы быстро изнашивались. Многие владельцы ставили более жесткие аналоги Kayaba или Bilstein, чтобы продлить ресурс и улучшить управляемость.

Задняя подвеска

Уязвимое место — пружины с прогрессивной жесткостью. Они часто ломались, и автовладельцы устанавливали аналоги от других моделей. Опыт владения Nexia показывает, что с доработками подвеска становится более надежной.

Тормоза

Передние тормозные суппорты склонны к закисанию направляющих пальцев, особенно зимой. Завод позже перешел на использование узлов от Daewoo Lanos. Задние барабаны требовали регулярной чистки, иначе колодки изнашивались быстрее нормы.

Эксплуатация подержанной Nexia

Покупка подержанной Daewoo Nexia сегодня — это выбор между ценой и рисками. Автомобиль сохраняет репутацию бюджетного транспорта, но требует внимательного осмотра кузова, состояния двигателя и подвески.

Советы при покупке

  • Проверяйте кузов на коррозию, особенно арки и пороги.
  • Осмотрите состояние ремня ГРМ и помпы.
  • Обратите внимание на состояние подвески и рулевого механизма.
  • Проверьте исправность кондиционера и электрики.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar