Меню
ГлавнаяMercedes

Mercedes-Benz M282 DE 14 AL — полный обзор двигателя, характеристики, неисправности, обслуживание

  • 109

Mercedes M282 ремонт

Современные автомобили Mercedes-Benz в компактном сегменте оснащаются двигателем M282 DE 14 AL — это турбированный бензиновый мотор объемом 1.33 литра, разработанный совместно с альянсом Renault-Nissan. В данной статье мы рассмотрим все аспекты эксплуатации: технические характеристики, где устанавливался, типичные неисправности, правила обслуживания и список оригинальных запчастей.

Где устанавливался двигатель M282

Двигатель Mercedes-Benz M282 получил широкое распространение в линейке компактных автомобилей с 2018 года. Он ставился на:

  • Mercedes A-Class (W177) — версии A160, A180, A200;
  • Mercedes B-Class (W247) — B160, B180, B200;
  • Mercedes CLA (C118) — CLA 180, CLA 200;
  • Mercedes GLA (H247), GLB (X247) — модификации 180 и 200;
  • Некоторые модели с кузовами W117, W246 для отдельных рынков.

Технические характеристики M282

Основные параметры

Двигатель выполнен в алюминиевом блоке с турбонаддувом и системой прямого впрыска топлива. Характеристики:

  • Объем — 1 332 см³;
  • Конфигурация — рядный 4-цилиндровый DOHC, 16 клапанов;
  • Мощность — от 109 до 163 л.с. в зависимости от версии;
  • Крутящий момент — 180–250 Н·м;
  • Степень сжатия — около 10,6:1;
  • Система впрыска — непосредственный впрыск топлива;
  • Емкость масла — 5.4–5.8 литра;
  • Экологический стандарт — Euro 6 с фильтром твёрдых частиц (GPF).

Особенности конструкции

Мотор использует легкий алюминиевый блок цилиндров, интегрированный выпускной коллектор, турбокомпрессор с электронным управлением и балансировочные валы для снижения вибраций. В некоторых версиях применена система отключения цилиндров для снижения расхода топлива.

Типичные неисправности и слабые места

Расход масла

Некоторые владельцы отмечают повышенный расход масла уже на небольших пробегах. Это связано с конструкцией маслосъёмных колец и системой вентиляции картерных газов. Рекомендуется регулярно контролировать уровень и использовать только масла, соответствующие спецификации MB 229.5 или 229.52.

Нагар на впускных клапанах

Из-за прямого впрыска топлива мотор склонен к образованию нагара на впускных клапанах. Для профилактики применяют очистку впуска и специальные присадки, а также регулярные «продувочные» поездки на высоких оборотах.

Проблемы с турбиной

Турбокомпрессор уязвим к качеству масла. Несвоевременная замена или использование неподходящей вязкости может привести к заклиниванию подшипников и выходу из строя. Симптомы — свист, потеря мощности, дымность выхлопа.

Цепь ГРМ

Хотя двигатель оснащен цепью, при недостаточном обслуживании возможен растяг цепи и шумы. При первых признаках детонации или посторонних звуков требуется диагностика.

Электроника и датчики

На практике встречаются сбои в работе датчиков давления, температуры, клапана вентиляции картера (PCV). Как правило, неисправности устраняются заменой модуля.

Обслуживание двигателя Mercedes-Benz M282

Регламент ТО

  • Моторное масло и фильтр — каждые 10 000–12 000 км или 1 год;
  • Воздушный фильтр — раз в 15 000–20 000 км;
  • Свечи зажигания — каждые 30 000–40 000 км;
  • Топливный фильтр — раз в 40 000–60 000 км (при наличии внешнего элемента);
  • Салонный фильтр — раз в 15 000 км;
  • Цепь ГРМ — проверка каждые 100 000 км, замена при растяжении.

Выбор моторного масла

Для M282 подходят масла 0W-40, 5W-30, 5W-40 с одобрением Mercedes-Benz (229.5 / 229.52). Важно использовать только качественные бренды: Mobil 1, Liqui Moly, Castrol, Shell.

Советы по эксплуатации

Чтобы продлить срок службы двигателя M282:

  • Не глушите мотор сразу после активной езды — дайте поработать 1–2 минуты;
  • Используйте топливо с октановым числом не ниже 95;
  • Избегайте постоянных коротких поездок без прогрева;
  • Следите за состоянием системы охлаждения и вентиляции картера.

Запчасти и расходники для M282

Оригинальные артикулы и цены

Наименование Артикул Цена (руб.)
Свеча зажигания A0041597603 1500–3000 ₽
Масляный фильтр A2811800210 500–1200 ₽
Воздушный фильтр A2820940004 700–3500 ₽
Салонный фильтр Различные (по кузову) 400–1500 ₽
Топливный фильтр Зависит от модификации 1000+ ₽
Комплект ремня агрегатов По VIN 3000–7000 ₽

Особенности выбора

Перед заказом запчастей обязательно сверяйте артикулы по VIN автомобиля. На вторичном рынке встречается большое количество подделок, поэтому рекомендуется покупать у официальных дилеров или проверенных поставщиков.

Заключение

Двигатель Mercedes-Benz M282 DE 14 AL — современный, экономичный и технологичный мотор, который при правильном обслуживании способен без проблем проходить 200–250 тысяч километров. Главное условие надежности — регулярное техническое обслуживание, использование качественных масел и топлива, а также своевременная замена расходников.

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar