Меню
ГлавнаяMercedes

Двигатель Mercedes-Benz M260 DE 20 AL — характеристики, неисправности, обслуживание и запчасти

  • 98

Mercedes M260 ремонт

Двигатель Mercedes-Benz M260 DE 20 AL — это современный 2,0-литровый бензиновый турбомотор, применяемый на моделях A-Class, CLA, GLA и GLB. В статье мы подробно рассмотрим его характеристики, список типичных неисправностей, регламент обслуживания и приведём каталог запчастей с артикулами. Такой материал будет полезен владельцам, мастерам СТО и тем, кто планирует покупку автомобиля с этим двигателем.

Где устанавливался двигатель M260

Мотор M260 DE 20 AL применялся в линейке компактных моделей Mercedes-Benz с 2018 года. Он пришёл на смену агрегату серии M270/M274 и получил улучшенную систему впрыска, более эффективный турбонагнетатель и технологию Camtronic.

  • Mercedes-Benz A-Class (W177) — A220, A250, AMG A35;
  • Mercedes-Benz CLA (C118) — CLA220, CLA250, CLA35 AMG;
  • Mercedes-Benz GLA (H247) — GLA250, AMG GLA35;
  • Mercedes-Benz GLB (X247) — GLB250, AMG GLB35.

Технические характеристики Mercedes M260 DE 20 AL

Основные параметры силового агрегата:

  • Объем двигателя — 1991 см³ (2.0 литра);
  • Конфигурация — рядный 4-цилиндровый мотор DOHC;
  • Мощность — от 190 до 306 л.с. в зависимости от модификации;
  • Крутящий момент — 300–400 Н·м;
  • Топливо — бензин АИ-98 (рекомендуется), допускается АИ-95;
  • Наддув — турбина с электронным актуатором;
  • Привод ГРМ — цепь;
  • Система изменения фаз газораспределения Camtronic;
  • Экологический стандарт — Euro 6;
  • Объем масла — около 5,5 литра (спецификация MB 229.5 или 229.52).

Преимущества и особенности конструкции

Инженеры Mercedes сделали акцент на топливной экономичности и снижении выбросов. Благодаря использованию алюминиевого блока, облегчённых поршней и турбонаддува, двигатель демонстрирует отличное соотношение мощности и расхода топлива. Технология Camtronic обеспечивает оптимальный подъем клапанов на разных режимах работы.

Типичные неисправности двигателя M260

Несмотря на современные решения, M260 имеет ряд слабых мест, которые необходимо учитывать владельцам:

1. Проблемы с головкой блока цилиндров

На некоторых сериях отмечались случаи прогорания седел и выпускных клапанов. Это может приводить к пропускам зажигания, падению компрессии и дорогостоящему ремонту.

2. Масляная система

Часто встречается течь через корпус масляного фильтра (A2701800500). Также бывают проблемы с масляным радиатором и датчиком уровня масла.

3. Турбонаддув

Износ актуатора турбины и утечки воздуха через интеркулер могут проявляться в виде падения тяги, ошибок по наддуву.

4. Цепь ГРМ и натяжители

Хотя ресурс цепи высокий, при несвоевременной замене масла натяжитель может терять эффективность, что вызывает шумы и ошибки синхронизации.

5. Электроника и датчики

Неисправности катушек зажигания, лямбда-зондов и датчиков давления топлива встречаются у части владельцев. Решение — своевременная диагностика и замена неисправных компонентов.

Как правильно обслуживать Mercedes M260

Чтобы избежать дорогостоящих ремонтов, необходимо придерживаться регламента:

  • Замена масла каждые 10–12 тыс. км или раз в год (лучше чаще, чем реже);
  • Использовать только масла с допуском MB 229.5 / 229.52;
  • Контролировать корпус масляного фильтра при каждом ТО;
  • Проверять состояние свечей и катушек каждые 30 тыс. км;
  • Следить за системой охлаждения, менять антифриз по регламенту;
  • При первых симптомах ошибок по зажиганию или наддуву — проводить диагностику, чтобы исключить повреждение головки.

Запчасти для двигателя M260: артикулы и цены

Приведем список наиболее востребованных деталей для обслуживания и ремонта с актуальными OEM-номерами:

Деталь Артикул Примерная цена (₽)
Масляный фильтр A2701800109 1 000–1 900
Корпус масляного фильтра A2701800500 3 500–10 000
Головка блока цилиндров (в сборе) по VIN 70 000–200 000
Прокладка ГБЦ 2600160200 6 000+
Катушка зажигания A0001508303 3 000–12 000
Свечи зажигания NGK / OEM 1 200–3 000 (комплект)
Форсунка по VIN 10 000+
Турбина / актуатор по VIN 30 000–80 000

Выводы

Двигатель Mercedes-Benz M260 DE 20 AL — это мощный и современный мотор, который сочетает высокую динамику и эффективность. Однако его надежность напрямую зависит от правильного обслуживания. Слабые места, такие как головка блока цилиндров, корпус масляного фильтра и турбина, требуют внимания. Использование оригинальных запчастей, регулярная диагностика и качественное масло позволяют значительно продлить срок службы агрегата.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Какое масло заливать в двигатель M260?

Рекомендуется использовать синтетическое масло с допуском MB 229.5 или MB 229.52, вязкость 0W-40 или 5W-40.

Какой ресурс у двигателя Mercedes M260?

При правильном обслуживании ресурс составляет 250–300 тыс. км до капитального ремонта. Но многое зависит от стиля вождения и качества топлива.

Какие признаки проблем с головкой блока?

Основные симптомы — падение компрессии, пропуски зажигания, нестабильная работа на холостых и ошибки по цилиндрам.

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar