- 8775
Фокус второго поколения был настоящим хитом. И именно Фокус 2 с каждым годом отвоевывал звание самой популярной иномарки в России. Однако со сменой поколения спрос на Фокус 3 резко упал, и даже службы такси перестали закупать эту модель. В этой статье будем разбираться, с чем связан такой низкий спрос на Фокус 3.
Разбег цен на Фокус 3 с пробегом составляет от 350 тысяч до 1 млн рублей и примерно половина предложений Фокуса в кузове хэтчбек, остальные 30% в кузове седан и 20% выпадает на универсалы.
Осмотр пробежного Фокуса нужно начинать с лобового стекла, которое не отличается особой прочностью, тем более на моделях, которые снабдили элетроподогревом стекла. Стоимость замены оригинального лобового стекла составляет 35 тыс рублей.
Блок управления двигателем, который расположен за левым передним крылом, страдает от попадания влаги. Неаккуратная мойка, отошедший подкрылок или незначительная авария может привести в негодность сам блок управления стоимостью 30 тыс рублей или жгут проводов в 40 тыс рублей.
Первые Фокус 3 были очень низкими с дорожным просветом всего 12 сантиметров, а с 15 года к дилерам стали поступать приподнятые модели с клиренсом в 16 см. Из-за недостаточного дорожного просвета в зоне риска не только днище машины, но и радиаторы системы охлаждения. Съезжая задним ходом с бордюра есть большой риск повредить радиатор, да и широкая решетка радиатора не спасает от камней и гравия. Тем более радиатор охлаждения расположен близко к бамперу и даже небольшой удар или толчок приводит к замене элемента.
Да и вообще восстановление повреждённого Фокус 3 может стать головной болью владельца. Второе поколение было значительно крепче и после небольшой аварии страдало меньше элементов кузова и облицовки.
Запотевание головной оптики решается установкой заглушек с вентиляционными отверстиями за 1000 рублей.
Несмотря на принадлежность к С классу, Фокус 3 не может похвастаться просторным салоном. Конкуренты ниже классом например Поло седан или Солярис могут предоставить больше простора на месте водителя и пассажира. Именно из-за тесного салона Фокус 3 стал пропадать из таксомоторных компаний. Если выбираете Фокус 3 для всей семьи, вдумчиво оцените достаточно ли Вам места внутри автомобиля. С технической стороны с салоном проблем нет. Бдительного осмотра могут потребовать стеклоподъемники, которые срабатывают через раз. Другие ошибки по части электроники и электрики не встречались. Даже замок крышки багажника, который подклинивал на Фокус 2, на этом поколении стал значительно надежнее.
По традиции Форд вывел на Российский рынок широкую линейку версий и комплектаций. Фокус 3 с двигателем 1.6 литра и мощностью 105 л/сил считается самым сбалансированным и экономичным. Производитель заявляет ресурс 250 тыс км, хотя на практике встречаются модели с пробегом за 300 тыс км. Замена ремня ГРМ по регламенту каждые 160 тыс пробега, но мы рекомендуем сократить данный интервал вдвое. Для замены ремня ГРМ потребуется специальное приспособление, которое поможет не сбить фазы газораспределения. Стоимость замены оставит 5 тыс рублей. Ремень навесного оборудования служит всего 30 тыс пробега, хотя на втором поколении ремень меняли по регламенту через 100 тыс км.
Двигатель 2 литра мощностью 149 сил пришел с американской версии и после гарантии владельцы заливали прошивки на 163 силы. У этого агрегата непосредственный впрыск топлива и регулируемые фазы газораспределения. Привод ГРМ с цепью, который потребует внимания только к 250 тыс пробега. Слабое место только топливная система, которая не переваривает некачественное топливо. В противном случае придется менять ТНВД стоимостью 80 тыс рублей.
Со сменой поколений Форд сделал ставку не на классический автомат, а на робота Powershift - аналог коробки от концерна VAG. Чем свежее Фокус 3, тем меньше проблем с роботом возникает у новых владельце. Пробуксовки сцепления и текущие сальники устранили на внеплановой ревизии агрегата в начале 13 года. В 14 году обновили версию ПО, которая устраняет перегазовки во время переключений.
Механика на Фокус 3 с двигателем 1.6 не эталон надежности. Ближе к 100 тыс пробега идет разрушение дифференциала, стоимость детали в сборе составляет 25 тыс рублей. Слабый подшипник первичного вала, если он начал завывать, с заменой тянуть не стоит, иначе неисправность закончится установкой новой коробки.
Ступичные подшипники служат не более 50 тыс пробега, однако на Фокус 3 их можно поменять отдельно за 3 тыс рублей. Задние амортизаторы плохо переносят езду с полной загрузкой автомобиля. В остальном задняя многорычажка попросит вложений после 150 тыс пробега.
Конструкторы придумали не мало хитрых технических решений и приспособлений, которые затрудняют самостоятельный ремонт автомобиля. После покупки Фокус 3 с пробегом придется искать сервис, специализирующийся на ремонте автомобилей марки Форд.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.