- 20639
Рестайлинговую Гранту представили в июне на Московском салоне, а в начале сентября первые модели поступили к официальным дилерам.
Семейство Гранта кроме седана и лифтбека пополнилось хетчбеком и модели в кузове универсал, правда, популярную Калину 2 решено снять с производства.
По словам производителя изменения коснулись кузова Гранты по 150 позициям. Передняя часть выполнена в корпоративном стиле Х. Производством новой оптики занималась узбекско – корейская SP.
Отличные фары Калины 2 на четырех лампах решили заменить на цоколь H4 ближний/дальний на одной лампе, что сильно сказалась на качестве освещения. Ближний свет, увы, очень ближний, есть заметная галка, хорошо освещена правая обочина, но ехать быстрее 80 км/час не комфортно, а дальний свет с узким пучком освещения не передает достаточной освещенности. Калина 2 в этом плане была значительно лучше.
Форсунки омывателя переехали с капота вниз лобового стекла. Ворсовые подкрылки теперь на всех арках, а не только сзади, как это было на предыдущей Гранте.
Крышка багажника теперь открывается с помощью электро-кнопочки, личинка замка отсутствует. Если аккумулятор разрядился, попасть в багажник можно через салон.
Формально цена новой Лады Гранты в кузове седан стартует от 420 тыс. рублей с двигателем 11186 и механикой, за комплектацию с роботом придется доплатить 100 тыс. рублей, а с четырех диапазонным автоматом Jatko в комплектации комфорт еще 160 тысяч, причем если на Механике есть система стабилизации, то в комплектации с автоматической трансмиссией система стабилизации отсутствует.
Что касается подвески или силовых агрегатов Гранта никак не изменилась. Самый мощный силовой агрегат с индексом 21127 мощностью 196 л/сил. Данный двигатель легко отличить от других силовых агрегатов по системе изменения длины впускного коллектора. Механическая коробка пятидиапазонная с тросовым переключением. На Гранту с автоматом устанавливается двигатель 21126 на 98 л/сил без изменения длины коллектора.
Салон обновленной Гранты стал гораздо приятнее, если раньше она сильно уступала Калине, то теперь салон Калины переехал в Гранту. Центральная консоль один в один, за исключением некоторых дизайнерских элементов. Мультимедийной системы у новой Гранты не будет, так как не пользуется спросом, зато решили добавить регулировку переднего сидения по высоте
Все кнопочки подсвечены белым, а приборы с оранжевой окантовкой в стиле Веста Кросс.
Новая Лада Гранта на автомате лучшее в российском автопроме, что можно придумать для перемещения по крупному городу. Четырех передач на разрешенных скоростях вполне хватает. Быстрый отклик на нажатие педали газа, коробка с четвертой передачи быстро прыгает на вторую, причем, если сделать несколько раз, коробка адаптируется к водителю. Расход топлива немного напрягает по трассе, составляет почти 9 литров, в городе еще выше. На Гранте с механикой расход по трассе около 6 литров. Плюс к этому обгоны на трассе затруднены, так как при скорости 80 км в час машина едет на третьей передаче и при нажатии на газ в пол, машина не включает вторую, не позволяют обороты двигателя, а динамика на третьей передачи никакая.
В подвеске и управляемости никаких откровений нет, подвеска только с газонаполненными амортизаторами, причем седан едет гораздо приятнее, лучше плавность хода и шумоизоляция у четырех дверного кузова тоже лучше. Гранта в кузове хэтчбек на этой же подвеске жестковата, отмечает всю мелочь дорожного покрытия и стыки. Единственный плюс такой подвески машина не охотно уходит в занос и от редукторных усилителей корейской фирмы решили отказаться в пользу безредукторных от «Автоэлектроники».
Удовольствия от управляемости бюджетной Гранты достаточно мало – неинформативный руль, крайне малые реакции, большие крены кузова которые приносят удары в поворотах, поэтому в поворотах лучше не спешить, а притормаживать.
Недорогие комплектации новой Гранты выглядят очень хорошим предложением на рынке, за относительно просторный автомобиль со всеядной подвеской и не обременительным содержанием, но за цену 600 тысяч Гранты в комплектации Люкс можно приобрести Весту, которая гораздо приятнее.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.