- 12620
На конвейере первый российский кроссовер Лада Х-рей выпускается более трех лет и за это время уже можно составить мнение о надежности автомобиля и подержанные экземпляры присутствуют на вторичном рынке в достаточном количестве.
Новый Лада Х-рей построен на платформе Сандеро Степвей, а платформа B0 гарантировала минимум детских болезней, в прочем и на этой модели без конструкторских просчетов не обошлось.
Первые просчеты, которые «Автоваз» обнаружил после запуска модели в производство.
Колеса слишком не пропорциональны кузову Лада Х-рей. Автоваз пошел на встречу, на модели с 2017 года начал устанавливать 17 колеса, однако владельцы жалуются на низкий профиль резины и меняют колеса на 16 радиус.
Подсветка приборной панели загоралась только от включения освещения. На новых Лада Х-рей приборная панель загорается от поворота ключа зажигания.
Неотключаемая антипробуксовочная система – антибукс до минимума снижал топливо, из-за чего бездорожье нельзя было преодолеть ходом. В октябре 2016 года Лада Х-рей оснастили кнопкой отключение антибукса. Отключать назойливого ассистента можно на скорости до 50 км/час.
На первых Лада Х-рей оказались бракованные бачки расширения охлаждающей жидкости, тем более на панели приборов нет указателя температуры охлаждающей жидкости. Бракованные бачки меняли по гарантии.
Форсунки стеклоомывателя сидят не плотно, из-за чего вода просачивается в шумоизоляцию капота и начиналась коррозия. Чтобы избавиться от этой неприятности достаточно проклеить форсунки герметиком.
Первые Лада Х-рей с двигателем 1.8 литра 21179 построены на основе блока двигателя 1.6 литра. При той же высоте и диаметре цилиндров получил новые каналы смазки и охлаждения. Рабочий объем был увеличен за счет увеличения хода поршня, что потребовало внедрения нового коленвала. Двигатель оказался прожорливым на масло, расход которого доходил до литра на тысячу км. На заводе обнаружили проблему со стержнями клапанов и маслосъемными колпачками. В результате владельцам меняли блок двигателя по гарантии. Статистика по мотору не позволяет определить, на сколько долговечен новый двигатель. При большей мощности мотор огорчал ощутимыми провалами при разгоне. С 2018 года двигатель 21179 получил новую топливную рампу и провалы по уверению вазовских инженеров исчезли, а вот повышенный расход масла остался. В новой инструкции по эксплуатации Лада Х-рей расход масла 750 на 10 тысяч пробега это норма
Лада Х-рей с двигателем 1.6 литра HR16DE с ресурсом до кап. ремонта 300 тыс. км затем замена алюминиевого блока или гильзовка. Цепной привод ГРМ служит 180-200 тыс. пробега. Через 80 тыс. км потребуется регулировка теплового зазора клапанов.
Лада Х-рей с двигателем 21129 тоже не доставляет хлопот. Во впуске система заслонок, которая регулирует длину впускного тракта, позволяя двигателю оптимально работать как на низких, так и на высоких оборотах. Система вентиляции картера, из-за которой двигатель может не ровно работать в пробках при включенных энергопотребителях, либо при спуске с холма, включённой передаче. Правда, гаражные мастера предложат массу вариантов доработки этой системы.
Механика на Лада Х-рей устанавливается только французской компании модели JR5, сборка которой налажена на «Автовазе». Коробки надежны и ничем не огорчат своих владельцев, но по опыту автомобилей Рено, со временем начнут подтекать сальники. Рабочий цилиндр сцепления и выжимной подшипник выполнен единой деталью и не отличается надежностью. Ресурс накладок сцепления держится 150 тыс. пробега. Если при отпускании педали сцепления педаль немного подергивается, это означает, пришли в негодность демпферные пружины.
С мотором 1.8 устанавливают усиленную механику, диск сцепления марки Valeo, которая рассчитана на больший крутящий момент.
Роботизированная трансмиссия АМТ построена на базе 5-ти ступенчатой механики производства «Автоваз» с добавлением актуаторов марки ZF с одним сцеплением. Немецкие электроприводы вполне надежны, и деликатная работа продлевает жизнь сцеплению и синхронизаторам. Но основная претензия не к надежности агрегата, а к переключению передач, которое сопровождается клевками и рывками. Постоянные прошивки не спасают положение. В 2019 году «Автоваз» готовит принципиально новый пакет доработок для этой трансмиссии, обещая более шуструю и плавную работу агрегата.
Подвеска Х рей от Рено заслужила славу крепкой и выносливой, но попытка быстрого прохождения грунтовки закончится преждевременной кончиной амортизаторов. На ровной дороге амортизаторы служат до 120 тыс. пробега. Шаровые опоры запрессованы, и производитель предлагает менять рычаг в сборе. На Лада Х-рей выпущенных с ноября 2017 года обнаружен дефект в поворотных кулаках, а именно деталь отлита не из высокопрочного, а из обычного серво чугуна. Такие кулаки отличаются меньшей прочностью, такой металл начинает деформироваться при меньших нагрузках. Автоваз готов заменить детали взамен бракованных.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.