- 19010
Зимой 2014 года поступила в продажу Лада Калина Кросс и за 4 года можно подвести некоторые итоги по практичности, надежности и удобству эксплуатации.
Калина Кросс создана на базе второго поколения с некоторыми доработками, которые сделали автомобиль гораздо надежнее предшественника. Выход из строя определенных элементов уже не был сюрпризом для владельца, а стал гораздо прогнозируемым. Теперь можно смело говорить, что и при каком пробеге потребует замены.
Цены на поддержанную Калину Кросс варьируются от 200 до 500 тыс. рублей. Найти достойный экземпляр можно на любой кошелек и в дальнейшем не будет проблем с продажей, так как «Кросс» пользуется постоянным спросом на вторичке.
Калина 2 выгодно отличается от других марок «АвтоВаза», так как для сборки этой машины были созданы новые производственные мощности, которые оснащены сварочными роботами и полностью автоматизированным комплексом окраски. Более совершенный конвейер позволяет исключить повреждение деталей кузова и не правильный монтаж элементов. Но все же, если появились царапины или сколы на ЛКП, их нужно устранять незамедлительно, да и вообще «Вазовским» моделям дополнительный антикор еще никогда не мешал.
Калина Кросс в кузове 2194 выше Калины 2192 на 20 см и в комплекте поставляются диски R15, также кузов оснащен псевдо внедорожными накладками идущие по периметру кузова.
Подвеска оснащена более жесткими стабилизаторами поперечной устойчивости, другие пружины и амортизаторы увеличенной длины, все это нужно учитывать, что обслуживание подвески встанет не много но дороже обычной Калины. Но как не странно, сама подвеска не просит постоянного обслуживания, первая ревизия нужна только на 90 тыс. пробега.
На рынке запчастей для данной модели предлагают просто огромное количество, от оригинала до дешевого «Китая». Но экономить на подвеске мы не советуем, она спроектирована довольно толково и выдерживает критические нагрузки. Качественные расходники позволят Вам достаточно долго не обращаться в сервис, даже после поездки по плохому дорожному покрытию.
Рулевой механизм может расстроить своими стуками уже на 50 тыс. пробега, но это не повод для паники, для начала можно просто подтянуть рейку, но если не получается таким образом устранить стук, можно элемент перебрать, стоимость около 2000 рублей.
Салон Калина Кросс смотрится довольно приятно и отличается оформлением от стандартной Калины. Большой пробег выдает потертости на руле и просиженные сидения, благо данные модели не сильно используются в такси, для такой работы в основном покупаются соплатформенные Гранты.
Калина Кросс, какой двигатель лучше
Базовый двигатель ВАЗ-11186 86 л/сил отличается облегченной ШПГ (шатунно- поршневая группа), хорошими характеристиками на низах и уверенно раскручивается до 6,5 тыс. оборотов. При замене ШПГ на облегченные вернулась и проблема обрыва ремня ГРМ. При обрыве ГРМ загибает клапаны, но и новые облегченные поршни также приходят в негодность. Если решили купить Калина кросс с рук, не тяните с заменой ремня ГРМ. Замена обойдется в 5 тыс. рублей, срок службы оригинальных запчастей 60 тыс. пробега. Но лучше и спокойнее менять ремень каждые 50 тыс. пробега. Люфт помпы выдает шум роликов и подшипников. Опытные Калиноводы сразу могут определить лишний звук неисправности помпы, который добавляется к звуку работающего мотора.
Еще один фирменный звук - легкое поцокивание сразу после запуска холодного двигателя. Данный сигнал нам говорит, что пора регулировать клапаны. Если данный цокот пропустить мимо ушей, можно готовиться к замене клапанов через 20 тыс. км пробега.
Двигатель 21127 16 клапанов и является по своим характеристикам больше верховым, при этом по динамике не превосходит 8 клапанный мотор 11186. Единственный плюс этого мотора, можно найти комплектацию с автоматической трансмиссией Jatco. При обрыве ремень ГРМ тоже гнет клапаны, поэтому менять лучше каждые 50 тыс. пробега.
Если моторы начали троить, возможно пора менять свечи или модули зажигания. Слабым местом является термостат, который лучше заменить на импортный и генератор срок службы которого 3-4 года. Датчик кислорода необходимо принудительно заменить на 75 тыс пробега. Во избежание плавающих оборотов нужно прочистить дроссельную заслонку. Вибрации на холостом ходу являются нормой, так как опоры силового агрегата находятся не оптимально. Данный просчет идет еще с первой Калины.
Механика пятиступенчатая с японским тросовым приводом и радикально переработанная конструкция с индексом 2181. Вместо проблемных латунных синхронизаторов между первой и второй шестерней появились многоконусные синхронизаторы со стальными блокирующими кольцами . Устранили течь сальника через шток выбора передачи, так как механизм переместили на верхнюю часть картера. Механизм сцепления при аккуратной езде прослужит до 100 тыс. пробега.
Робот, построенный вокруг механики марки ZF, который переключает передачи и выживает сцепление. Данный агрегат значительно лучше служит на Калина Кросс, чем на более тяжёлой Весте. Расход топлива еще меньше, чем на механике, а какими-то врождёнными неисправностями не страдает.
Лада Калина Кросс с пробегом могут быть весьма упакованными со штатной навигацией и подогревом лобового стекла, всеми стеклоподъёмниками, кондиционером и многими другими полезными функциями станет хорошим выбором для покупателя со скромным достатком
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.