- 20777
Mercedes-Benz ML вторые руки
Сразу отметим, что по сравнению с дорестайлинговой моделью Mercedes-Benz ML, выпускавшийся с 2002 года, стал на порядок более качественным автомобилем. Первые же его экземпляры отличались уж очень дешевыми для статусной марки отделочными материалами и целым букетом «детских болезней».
Тем не менее Mercedes-Benz ML — практичный и комфортабельный автомобиль, наделенный достойными внедорожными качествами и неплохой управляемостью. Ради этого конструкторам пришлось пойти на некоторые компромиссы: у него полностью независимые подвески, в то время как кузов покоится на мощной раме.
На пострестайлинговый Mercedes-Benz ML устанавливались бензиновые V6 объемом 3,2 л 218 л. с. и 3,7 л 234 л. с., а также V8 объемом 5,0 л 292 л. с. и 5,4 л 347 л. с. — версия AMG. Были и турбодизели R5 2,7 л 163 л. с. и V8 4,0 л 250 л. с.. Со всеми моторами, кроме 2,7-литрового дизеля, на который в базе ставили 6-ступенчатую «механику», сочетался 5-диапазонный автомат.
Mercedes-Benz ML располагает постоянным полным приводом и свободными дифференциалами. Крутящий момент распределяется между передними и задними колесами в соотношении 40:60. Роль механических блокировок играет электронная система контроля тяги 4-ETS, которая подтормаживает буксующие колеса и перебрасывает момент на те, у которых лучшее сцепление с дорогой. Есть и понижающая передача с коэффициентом 2,64.
Подержанные Mercedes-Benz ML везли в основном из Америки, где они и производились в Таскалузе, штат Алабама. Правда, ухоженностью тамошние машины не всегда отличались. Неплохой вариант — экземпляр, доставленный из какой-нибудь европейской страны. Европейцы скрупулезны в том, что касается регламентного обслуживания. И уж совсем здорово, если это будет автомобиль, ранее купленный новым в России. Такой ML, как правило, отличается прозрачной родословной и хорошим состоянием.
Дизайн «эмэлки» для внедорожника довольно аморфный и пресный — этакий универсал с высоким клиренсом. В общем, внешность также не произвела впечатления на поклонников марки. Если корпус скроен аккуратно, то сборка салона педантичностью не отличалась.
Список серийного оснащения Mercedes-Benz ML довольно богат. Автомобиль шел с полным электропакетом стекла, кресла и зеркала с подогревом, климатконтролем, противотуманками и автоматом. Немало на вторичке и версий, доукомплектованных кожаным салоном и ксеноновыми фарами.
Самая массовая модификация Mercedes-Benz ML — версия с бензиновым V6. Этот мотор, как и его 8-цилиндровый аналог с прочной цепью в приводе ГРМ, отличается высокой надежностью. Они не шумят, экологичны и экономичны, но требовательны по части качества и своевременной замены масла рекомендуется синтетический Castrol. Зато «масляный аппетит» у двигателей весьма солидный: расход может доходить до 800—1000 г на 1000 км и даже больше. Производитель преподносит это как специфику мотора и советует регулярно контролировать уровень масла.
От нашего бензина страдают свечи зажигания с платиновыми или иридиевыми электродами, которых в двигателях по две штуки на цилиндр. На наших дорогах вместо положенных 90 000 км они выдерживают в лучшем случае 40 000 км. Замена их обойдется в 5600 руб. на V6 и в 7500 руб. на V8. Кроме свечей в неустойчивой работе повинны свечные наконечники, которые от высокой температурной напряженности V-образных моторов редко выдерживают более 3—4 лет. В группу риска входят также форсунки впрыска, которые могут прослужить и 100 000 км, но иногда они портятся через 30 000 км. На каждом ТО желательно проверять состояние шкива коленчатого вала, резиновый демпфер которого разрушается примерно через 70 000 км пробега.
В АКП рекомендуется на каждом ТО проверять масло «на подгорание», то есть не потемнело ли оно и не попахивает ли горелым. Кстати, оно заливается только специальное трансмиссионное — Dextron-III. А особое внимание при обслуживании надо уделять уровню масла в автомате. Коробка в этом смысле капризна: недолив она еще прощает, но перелив недопустим.
Трансмиссия практически не требует обслуживания. Просто при покупке подержанной машины надо заменить масло в раздаточной коробке и редукторах мостов и обязательно посмотреть, в каком состоянии чехлы ШРУСов.
Электромотор, включающий понижающую передачу в раздаточной коробке, расположен под днищем справа от демультипликатора и представляет отличную мишень для влаги и грязи. От этого он нередко выходит из строя. К пробегу 100 000 км, а порой и раньше, изнашивается промежуточный подшипник карданного вала.
Подвеска Mercedes-Benz ML очень крепкая. Правда, были проблемы со стойками переднего стабилизатора от 1350 руб. за шт., которые меняли чуть ли не при каждом ТО. После изменения конструкции они выдерживают в среднем 60 000—70 000 км. К этому пробегу изнашиваются и наконечники рулевых тяг 2100 руб.. Колодки служат в среднем 20 000—30 000 км, а диски выдерживают две-три замены колодок. Случаи сбоев датчиков ABS очень редки.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.