- 30797

Лада Калина — один из самых массовых автомобилей АВТОВАЗа, который пользовался большой популярностью благодаря доступной цене, простоте обслуживания и наличию запчастей. Однако, как показывает практика, эксплуатация этого автомобиля таит немало сюрпризов. Рассмотрим типичные неисправности Лада Калина, выявленные в процессе пробега более 100 000 км, их причины и ориентировочные расходы на ремонт.
ШРУСы и ходовая часть
Первым «звоночком» стала поломка ШРУСов уже на 35 тыс. км. Причина банальна — недостаток смазки и выработка шариков. Простая доливка не помогает, требуется замена, стоимость которой составила около 2000 рублей.
На 90 тыс. км заскрипели шаровые опоры. Это типичная проблема для отечественных автомобилей, где ресурс шаровых редко превышает 20–30 тыс. км.
- Поломка ШРУСов — 2000 ₽
- Замена шаровых опор — каждые 20–30 тыс. км
- Износ амортизаторов — протечки после 30–40 тыс. км
Сцепление и КПП
На 45 тыс. км вышла из строя накладка диска сцепления. Это одна из самых распространенных поломок «Калины», особенно при езде в городе. Также отмечались проблемы с электроблокировкой задней передачи — сгнившие контакты на разъёмах потребовали неоднократной замены.
Тросы и стеклоподъемники
К 50 тыс. км перестал работать водительский стеклоподъемник — трос расплелся и соскочил с направляющих. Найти нужный вариант оказалось непросто, а стоимость составила около 1500 рублей. Кнопки стеклоподъемников — еще одно слабое место, они часто перегорают и требуют замены.
Система выпуска и катализатор
К 60 тыс. км прогорел глушитель и резонатор, а позже появилась серьезная проблема с катализатором. Металлические соты внутри корпуса начали болтаться, перекрывая выхлопные газы. Замена узла обошлась в 8500 рублей.
Электрика и генератор
Электрика Лады Калины всегда вызывала нарекания. Генератор регулярно подкидывал сюрпризы: обрывались провода, перегорали диоды, выходили из строя подшипники. Проблемы касались также контактов разъемов и кнопок, которые буквально сгнивали через несколько лет эксплуатации.
Двигатель и охлаждение
После 80 тыс. км двигатель стал плохо прогреваться. Причина — заклинивший в открытом положении термостат. Попытка заменить только термоэлемент оказалась безуспешной — через 2000 км он снова вышел из строя. Пришлось приобрести новый термостат в сборе.
На 84 тыс. км заклинил подшипник помпы. Одновременно выяснилось, что ремень ГРМ сильно износился, что могло привести к серьезной поломке двигателя. Замена помпы, ролика и шпильки оказалась вынужденной мерой.
Салон и пластик
Через четыре года эксплуатации начала крошиться пластиковая накладка крышки багажника. Также стерлись кнопки на ключе центрального замка, под которыми скапливалась грязь.
Выводы: стоит ли брать Ладу Калину?
Большинство проблем Лады Калины типичны для автомобилей АВТОВАЗа: слабая электрика, недолговечные подвеска и узлы охлаждения, некачественный пластик. Однако плюсом остается низкая стоимость запчастей и простота ремонта, что позволяет поддерживать автомобиль в рабочем состоянии без серьезных вложений.
С другой стороны, многие водители после череды таких поломок начинают задумываться о покупке более надежного автомобиля иностранного производства.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.

