- 21617
На вторичном рынке можно встретить эти автомобили как сделанные в 90-х годах, так и машины сошедшие с конвейера лет тридцать назад, ведь впервые Range Rover появился аж в 1970 году. Официально компания Land Rover выпускала свой самый престижный внедорожник как в 3-, так и в 5-дверном варианте (последний появился только в 1983 году), однако в России короткобазные автомобили вы встретите нечасто. Если люди и покупают старый «Рейндж», то стараются взять более удобный вариант с пятью дверьми. И правильно делают – Range Rover, пусть даже и подержанный, должен быть полноценным автомобилем, а не выглядеть каким-то обрубком (кстати, отсутствие задних дверей не делает внешний вид «короткого» Range Rover уж очень спортивным).
На нашем вторичном рынке сейчас уже почти не встретишь автомобили в более-менее приличном состоянии выпущенные в 70-80-е года. Поэтому лучше сразу обращать свой взор на Range Rover первого поколения сделанные в 90-х годах. Причем, самым идеальным вариантом будут машины 1994-96 годов, которые официально назывались Range Rover Classic (их делали параллельно с новым Range Rover). Подобные автомобили имели очень богатое оснащение. Однако нужно сразу сказать, что покупая старый «Рейндж» гнаться за всевозможными «наворотами» не стоит, так как они способны доставить целый ворох проблем. Так многие Range Rover последних годов выпуска оснащались знаменитой пневматической подвеской (она появилась еще в 1992 году). Так вот, эта система, которая обеспечивает потрясающую плавность хода, частенько ломается. Обычно это происходит из-за проблем с электрикой (например, из-за выхода из строя какого-нибудь датчика положения колес). Но помимо датчиков сломаться может компрессор подвески, один из четырех пневмобаллонов и пр. В общем, пневматическая подвеска серьезно увеличивает и без того немалую стоимость эксплуатации Range Rover. И покупая этот автомобиль к серьезным затратам нужно быть готовым с самого начала (это касается даже тех машин, которые не имеют пневматики).
Принято считать, что кузов Range Rover вечный и с ним ничего не случится даже через 100 лет, так как он алюминиевый. Это все враки. Да, действительно, наружные кузовные панели Range Rover сделаны из «крылатого металла», однако владельцы старых автомобилей сделанных компанией Land Rover прекрасно знают, что железо их внедорожников прекрасно разрушается. Правда, это бывает только в тех местах, где алюминий контактирует с обычной сталью. Там происходит процесс окисления, а алюминий начинает покрываться своеобразной белой накипью - запущенных случаях он становится мягким и даже крошится! Вылечить окисленные участки металла можно и самостоятельно, но лучше это делать в мастерских Land Rover, которые обладают специальными материалами. И еще запомните, что задняя дверь сделана из обычного металла, и она очень быстро начинает покрываться коррозией. По словам владельцев Range Rover, иногда даже возникает ощущение, что этот элемент кузова специально ржавят уже на заводе.
Кроме того, алюминиевый кузов имеет еще вот какой недостаток – в случае ДТП восстановление «железа» будет довольно сложным делом, а порой и вовсе невозможным. Покупка же новых деталей, даже не оригинальных, обойдется в большие суммы, а на «разборках» приличное железо для первого Range Rover встречается редко. Иногда можно услышать рекомендацию в случае необходимости замены бампера покупать не стандартный, а стальной тюнинговый. Совет, конечно, хороший, но нужно сразу предупредить, что «грамотный» бампер стоит около $1 тыс. Помимо самого тщательного осмотра кузова надо проверить и геометрию рамы (сама по себе рама почти вечная, хотя в особо тяжелых случаях бывает, что она уже серьезно проржавела).
Одной их фирменных болезней Range Rover является проблема с электрикой. Неприятности с электрооборудованием могут быть не только из-за каких-нибудь поломок, но и из-за сложностей с диагностикой (особенно тяжко тем, кто живет в небольших городах). Дело в том, что до 1998 года на Range Rover устанавливали электронную систему Magnetti-Marelli, а не привычную Bosch. И поэтому «прочитать», что же случилось со старыми Range Rover, можно только на сервисах специализирующихся на английских внедорожниках.
Первое время Range Rover оснащался только одним двигателем. Это был бензиновый V8 объемом 3,5 л. со сдвоенными карбюраторами, который выдавал 128 л.с. и 258 Нм. (этот мотор, кстати, был создан компанией Buick). Сейчас встретить в продаже автомобили с данным силовым агрегатом практически нереально, да и смысл приобретения такого раритета сомнителен. Разве что для коллекции. Однако если кто-то и предложит 128-сильный Range Rover, то знайте, что карбюраторы здесь очень капризные и к настоящему моменту многие из них уже не поддаются регулировке. Новые купить можно, но их цена будет очень большой – даже дороже, чем приобретение полноценной системы впрыска. И еще. 3,5-литровый двигатель требует примерно 22-25 л. на каждые 100 км.
В 1985 году 3,5-литровый двигатель получил систему впрыска, в результате чего мощность выросла до 168 л.с. Однако и этот мотор в силу своей старости уже не самый лучший вариант. А вот машины сделанные после 1989 года (они уже встречаются на рынке почаще) имеют агрегат объемом 3,9 л. (182 л.с.), компанию которому чуть позже составил 4,2-литровый движок (202 л.с.). Именно автомобили с двумя последними моторами и стоит покупать, если есть большое желание иметь Range Rover. На «Рейнджи» устанавливали еще и дизели. Они бывают объемом 2,4 л. и 2,5 л. (оба мощностью 114 л.с.). Покупать Range Rover оснащенный 2,4-литровым двигателем разработки итальянской компании VM настоятельно не рекомендуется. Это связано как с не самой высокой надежностью дизеля, так и с огромными проблемами с его ремонтом (как его чинить знают немногое, запасные части достать очень сложно, да и цена на них высокая). Что касается 2,5-литрового дизеля (так называемый «трехсотый» мотор), то он очень хороший и его устанавливали также на Land Rover Discovery II. Покупка «Рейнджа» с таким движком это большая удача для поклонников модели.
Бензиновые двигатели объемом 3,9 л. и 4,2 л. считаются надежными. Они способны работать по 300-400 тыс. км. не требуя вообще никакого внимания. Но порой силовые агрегаты Range Rover требуют серьезного ремонта уже через 100-120 тыс. км. (хотя такое происходит нечасто). Обычно приходится чинить мотор из-за появившегося люфта распредвала, хотя после исправления этой врожденной болезни проблема исчезает навсегда. Помимо риска серьезной поломки двигателя владельцы Range Rover должны быть готовы к выходу из строя всевозможных навесных агрегатов, датчиков и так далее. А стоят они немало. Отметим еще и блок управления двигателем, который до 1989 года был, скажем так, неудачным. Он частенько ломается, что проявляется нестабильной работой мотора, большим расходом топлива, потерей мощности. А если еще прибавить к затратам на периодическое обслуживание и ремонт двигателя деньги на бензин, то в итоге получается, что только на один силовой агрегат ежегодно будет уходить целая куча средств.
Range Rover выпускавшийся в 70-80-х годах имел 4- или 5-ступенчатую «механику» или 3-ступенчатый «автомат» производства Chrysler. Однако в 1985 году появилась самая распространенная на сегодняшний день 4-ступенчатая АКП от ZF. Все коробки передач устанавливаемые на Range Rover считаются достаточно надежными и в общем и целом беспроблемными. Хотя если автомобиль имеет уже приличный пробег, то тогда в «автомате» может будет нужно менять промежуточный вал трансмиссии и шестерню входного вала «раздатки». Кстати, механическая коробка передач устанавливаемая на Range Rover в 90-х годах считается более капризный, чем АКП. В частности, в ней уже к 120-150 тыс. км. нередко нужно менять синхронизаторы (первым признаком их износа является плохое включение задней и пятой передачи), а чуть попозже наступает черед вторичного вала. Ну а если «механика» совсем умерла, то тогда мастера советуют искать хорошую подержанную коробку с гарантией.
А вот за что любят Range Rover, так это за его отменную проходимость, которая обеспечивается в первую очередь постоянным полным приводом, наличием межосевого дифференциала и понижающей передачи. Увы, но даже в системе полного привода компания Land Rover не смогла добиться 100% надежности. На подержанных автомобилях нередко подтекают уплотнения промежуточного вала «раздатки», которые без снятия коробки поменять невозможно. Поэтому многие водители не обращают на течи большого внимания – надо следить лишь за тем, чтобы уровень масла был в норме. Кроме того, не вечны и остальные элементы полноприводной трансмиссии, такие как межосевой дифференциал, крестовины кардана и пр. Для более длительной работы системы полного привода мастера советуют никогда не буксовать без включения блокировки межосевого дифференциала, так как в противном случае наступает масляное голодание сателлитов дифференциала раздаточной коробки. И в результате этот самый дифференциал ломается! Однако повторим еще раз – полный привод работает отлично, позволяя автомобилю проезжать по тем местам, которые можно по праву назвать бездорожьем.
Достаточно уверенно водитель себя чувствует не только вне дорог, но и на ровном асфальте. Правда, примерно до скорости в 150 км/час – быстрее двигаться на этом автомобиле неприятно. Но не надо это воспринимать как недостаток Range Rover. Подобный минус характерен для всех больших внедорожников. Если за ходовой следить, то с ее надежностью особых проблем не будет, разве что пневматика способна вытянуть из кошелька значительные средства (об этом уже говорилось). Еще хлопот способно доставить рулевое управление – на многих Range Rover первого поколения течет редуктор гидроусилителя. Чтобы выявить причину поломки редуктор надо обязательно разбирать, так как сами сальники виноваты далеко не всегда.
Range Rover является очень престижным автомобилем, имеющим свою неповторимую ауру. Кроме того, Range Rover это чуть ли не единственный в мире внедорожник, который одновременно сочетает в себе потрясающую проходимость и очень высокий уровень комфорта. Однако покупатели должны знать, что Range Rover, особенно подержанный, способен серьезно потрепать нервы своему владельцу. И к периодическим поломкам нужно быть готовым с самого начала. Именно поэтому брать Range Rover на последние деньги категорически воспрещается.
На Range Rover 1995-2002 годов выпуска устанавливались бензиновые двигатели объемом 4,0 и 4,6 литра. Конструкция (что касается механической части) мало изменилась с середины прошлого века, когда Лэнд Ровер скопировал удачный двигатель Бьюика.
Двигатель V8 4,0 / 4,6 не блещет технической новизной и имеет простую конструкцию, характерную для большинства классических V-образников. Распредвал расположен внизу, в развале блока и приводится от коленвала цепью. Момент от распредвала через длинные толкатели и гидрокомпенсаторы передается наверх, на коромысла, толкающие клапана.
Основные проблемы двигателей V8 4,6L (4,0L).
Главной и самой неприятной проблемой является возникающая со временем эксплуатации негерметичность в сопряжении блок-гильза. Обычно это проявляется в "оседании" одной или нескольких гильз относительно плоскости блока. При снятой головке блока этот зазор легко определяется в виде "ступеньки" при проведении ногтем по плоскости блок-гильза.
Результатом этой неисправности, как правило, является прогорание прокладки головки блока цилиндров, попадание картерных газов в систему охлаждения.
Причиной для беспокойства могут быть следующие симптомы:
1) Хронический перегрев мотора, раздутые шланги системы охлаждения,
2) Выхлопные газы или масляная эмульсия в расширительном бачке,
3) Неустойчивая работа двигателя, детонация, падение компрессии в одном или нескольких цилиндрах.
Одной из главных диагностических процедур является замер содержания СО в антифризе. Для этого используются как специализированные приборы, так и индикаторные полоски и жидкости. Если тест на СО в системе охлаждения положительный - необходимо "вскрытие" двигателя для визуальной диагностики блока. Иногда, но не часто, проблему удается решить (или отсрочить) заменой прокладки головки блока. Однако чаще "приговор" бывает неутешительным - замена блока цилиндров в сборе. Стоимость такого комплекса работ (с учетом стоимости блока и других необходимых запчастей) колеблется от 6 до 8 тысяч долларов.
Часто ли возникает данная неисправность? Мы не претендуем на исчерпывающую статистику, но вероятность "кончины" мотора составляет около 30% для автомобилей с пробегом 150 тысяч, 50% при пробеге 180 тыс. и почти 80% при пробеге более 220 тыс.
Необходимо заметить, что на двигателях объемом 4,0 литра описанная проблема возникает значительно реже, чем на 4,6. Очевидно, это связано с меньшей мощностной нагруженностью четырехлитрового мотора.
Вторая группа неисправностей связана с износом системы газораспределения. Как правило, обязательной замене подлежат гидрокомпенсаторы, распредвал, шестерни и цепь привода. В большинстве случаев сюда же добавляются коромысла и оси коромысел. Land Rover рекомендует менять систему ГРМ раз в 100-120 тысяч пробега. Однако, как показывает практика, многие владельцы пренебрегают этим требованием, что может привести к более серьезным поломкам. Замена системы ГРМ обходится в среднем в 1000-1500 долл в зависимости от степени "запущенности" мотора.
В заключение необходимо отметить, что у двигателей V8 4,6L (4,0L) со временем увеличивается расход масла, начинают течь прокладки и сальники, изнашивается поршневая группа. Однако эти неисправности не являются "болезнью" именно данных двигателей, а возникают в результате естественного износа на любых моторах любых автомобилей.
Крайне обидно едва купив Range Rover с бензиновым двигателем, сразу "попасть" на замену мотора. Поэтому необходимо при выборе машины принять во внимание несколько моментов.
На что обратить внимание при покупке машины:
1) Автомобили 1995-97 годов выпуска с пробегом 150 тыс.км. и более составляют "группу риска".
2) Заниженная цена на автомобиль может быть результатом того, что двигатель уже "приговорен", и хозяин желает быстрее избавится от машины с полумертвым мотором.
3) При покупке Range Rover с бензиновым двигателем желательно проконсультироваться с опытным мотористом. Диагностика предполагает визуальный осмотр на предмет течей, прослушивание звука работы двигателя на отсутствие посторонних звуков, замер компрессии и уровня СО, проверка системы охлаждения на присутствие масляной эмульсии и картерных газов. В движении проверяется динамика двигателя, холостые обороты, адекватность работы во всех режимах, отсутствие перегрева. Если возможен длительный тест, замеряется расход топлива и масла.
Риск приобрести машину с неисправным двигателем возрастает, если:
а) машина эксплуатируется на низкокачественном бензине;
б) предыдущий владелец любил агрессивный стиль езды с резкими разгонами-торможениями;
в) двигатель подвергался перегреву, в расширительном бачке низкий уровень антифриза;
г) нарушены интервалы сервисного обслуживания автомобиля, использовалось низкокачественное масло, в двигателе низкий уровень масла.
Пневматическая подвеска. Типичные неисправности. На что обратить внимание при покупке машины.
Рассмотрим проблемы, связанные с пневматической подвеской (в технической документации называемой EAS — сокращенно от Electronic Air Suspension). Напомним, что пневмоподвеска представляет собой четыре резиновые пневматические подушки, установленные вместо пружин, при этом амортизаторы остаются на привычных местах. Давление в подушках создается электрическим компрессором поршневого типа, установленным под капотом. Управление каждой подушкой осуществляется компьютером через электронный блок клапанов (по два клапана на подушку), а данные о положении подвески считываются через датчики высоты, установленные на каждом продольном реактивном рычаге.
Выход из строя любого из компонентов EAS приводит к тому, что одна из подушек перестает накачиваться и машина «падает». Езда на автомобиле со спущенными подушками крайне некомфортна и недопустима, требуется эвакуация на сервис. Ремонт пневмоподвески в большинстве случаев требует подключения диагностического компьютера (Land Rover TestBook) для стирания ошибок, записанных в памяти блока управления (ECU).
Из всего вышесказанного следует, что поломки пневмоподвески являются одними из самых неприятных, так как возникают неожиданно и обычно не могут быть устранены в «полевых условиях». Рассмотрим типичные неисправности EAS:
Нарушение герметичности пневмоподушек. Обычно вызывается старением и растрескиванием резинового баллона подушки. Сначала подушка «травит» не сильно и компрессор справляется с утечкой воздуха. Отрицательным моментом является перегрузка компрессора, который значительно быстрее выходит из строя. В дальнейшем утечка увеличивается и подвеска «падает». Необходима замена пневмоподушки. Стоимость детали 200-400 долл. Работа особой сложности не представляет.
По статистике, срок службы новой пневмоподушки в условиях каждодневной эксплуатации автомобиля, в том числе и в зимний период, составляет около трех лет. Ускорить износ могут такие факторы, как частая езда по бездорожью, буксирование прицепов, неисправные амортизаторы.
Выход из строя датчиков высоты. Как известно, датчики высоты (всего их четыре) установлены между рамой и продольными тягами мостов и передают управляющему компьютеру информацию о высоте каждого из углов автомобиля. Компьютер через систему электронных клапанов перераспределяет давление в подушках и поддерживает уровень кузова. Датчик высоты представляет собой потенциометр, закрепляемый на раме автомобиля. Типичными причинами его поломок являются износ, связанный с попаданием воды и грязи, обрыв проводки, механические повреждения.
Датчик может выйти из строя вследствие чрезмерного хода мостов, возникающего при движении через высокие препятствия или при вывешивании на автомобиля на двухстоечном подъемнике (поэтому любые диагностические и ремонтные работы на автомобилях Range Rover с пневмоподвеской производятся только на подъемниках «лыжного» типа).
Разгерметизация пневмомагистрали. Воздух из компрессора подается к подушкам по специальным пластиковым трубкам, которые собраны в жгут, проходящий из-под капота по раме. Они достаточно прочные и служат долго. Однако трубки могут расплавиться при попадании на нее горячих выхлопных газов из прогоревшего глушителя или вследствие механических повреждений. Ремонт пневмомагистрали состоит в установке ремонтного соединителя (15 долл.) и трудности не представляет.
Выход из строя пневмокомпрессора. Связанн с поломкой электромотора или поршневой группы компрессора. В любом случае узел меняется целиком (Land Rover не предусматривает возможность ремонта компрессора и не поставляет ремонтных комплектов и запчастей для него). Цена нового компрессора 500-650 долл. Замена не сложная.
Проблемы с блоком клапанов и ECU. К этой группе относятся неисправности, связанные с отказом клапанов, объединенных в специальных блок (установлен под капотом вместе с компрессором и электронной платой) и обеспечивающих поддержание заданного давления в пневмоподушках, а также проблемы управляющей электроники. В результате подвеска или вообще не работает или работает неадекватно (машина заваливается на одну сторону, происходят самопроизвольные подъемы-опускания и др.). Для выявления причины неисправности требуется тщательная предварительная диагностика на TestBook. Расходы на запчасти могут достичь 2500 долл.
Итак, подводя итоги, на что нужно обратить внимание при покупке машины.
На Range Rover до 96 г. выпуска устанавливались подушки с алюминиевыми опорными чашками. Позднее они были заменены на пластиковые. Если на Вашем автомобиле стоят подушки с алюминиевыми опорными чашками, значит, они не менялись с момента выпуска машины и, вероятнее всего, в ближайшее время придут в негодность.
Если Вы намерены приобрести Range Rover, надо удостовериться в исправной работе пневмоподвески. Для этого необходимо завести двигатель и убедиться в том, что подвеска «накачалась» и приняла рабочее положение в течении 10 секунд. При выключении двигателя подвеска должна оставаться в накачанном состоянии.
Следует проверить работу подвески на всех режимах, задаваемых клавишей управления на приборной панели. Полезно также подключить TestBook и убедиться в отсутствии ошибок в электронном блоке управления.
Все ошибки «МАМ» первых годов выпуска (2002–2003 гг.) исправлялись по ходу дела. Англичане проводили отзывы и сервисные кампании, меняли поставщиков некачественных деталей.
В этот период у Range Rover III текли радиаторы охлаждения двигателя, потели задние фонари, выходили из строя электроприводы боковых зеркал, стеклоподъемники и замки дверей, генераторы, пневмоподушки, редукторы переднего моста, вентиляторы охлаждения.
Начиная с 2004 года произошел переход от дефектов конструктивных к дефектам эксплуатационным. Сегодня наиболее популярные позиции относятся к деталям подвески – рычаги, сайлент-блоки, шаровые опоры, стойки стабилизатора, пневмоподушки и рулевые рейки. Виноват, конечно, стиль езды. Мощный мотор, энергоемкая подвеска. Плюс зеленая улица в левом ряду. Покупая подержанный RR, проверьте по базе данных дилера, как часто менялись тормозные диски, и сразу поймете, как зажигал предыдущий владелец.
Сегодня «МАМу» в возрасте трех лет можно купить практически с пятидесятипроцентной скидкой. Сбивают цены наводнившие рынок подержанные машины из США. Психологически очень трудно понять, почему автомобили одинаковых годов выпуска, аналогичного пробега и комплектации, но прибывшие из разных стран имеют столь ощутимую разницу в цене. Машины из США на 10–20 тысяч долларов дешевле.
Будем считать, что мы приобрели правильный трехлетний Range с московской пропиской, прошедший все отзывные кампании. И снова старый вопрос: неужели можно начать радоваться? Никто не мешает. Разве что компьютер? Управление всеми функциями «МАМы» завязано на центральный процессор. Все команды, от накачки пневмобаллонов до складывания боковых зеркал, проходят через него, и ничего удивительного, если возле Останкино программа вдруг зависнет. Никто из серьезных людей в эти слухи не верит, но я беседовал с человеком, который может показать на карте место, где у RR сам по себе срабатывает иммобилайзер, – он его объезжает… А в Рязанской области обнаружено место, где абсолютно исправная пневмоподвеска вдруг падает, но это в лесу возле военной базы. В ожидании эвакуатора можно вспомнить, что даже самый современный и надежный компьютер склонен зависать, нет проблем только с чугунной мясорубкой.
На шалости компьютера в реальности мало кто жалуется. Самая жареная тема – пневмоэлементы. На Rang Rover предыдущих поколений многие российские владельцы уже поменяли пневмоэлементы на пружины. На баллонах после 100 тыс. км появляются микротрещины. Обычно выходят из строя передние баллоны стоимостью немногим больше 20.000 руб. за штуку, а задние ценой в 5.000 руб. за штуку живут долго. Уже опробованы и с переменным успехом применяются средства народной медицины: баллоны смазывают силиконом, моют под высоким давлением, скоблят железной щеткой места их крепления. Главное, не расстраиваться, если значительно раньше баллонов выйдет из строя, например, компрессор или датчик подвески.
Лучше сразу бросить эти глупые и суетливые издевательства над собственным достоинством. Не надо пачкать штаны, каждое утро заглядывая под крыло, чтобы убедиться в целостности баллонов. Пневмоподвеска все равно сломается. Но прелестей Range Rover это не умаляет. Просто англичане не хотят отбирать хлеб у японцев.
Примерные цены на ходовые запчасти:
1) Пневмоподушки - 22.000-25.000 руб.
2) Рулевые наконечники/рулевые тяги - 2.500-3.000 руб.
3) Сайлент-блок - 1.500-1.700 руб.
4) Шаровая опора - 600-700 руб.
5) Стойки стабилизатора - 1.200-1.400 руб.
6) Редуктор пер/зад моста - 17.000-18.000 руб.
7) Рулевая рейка - 20.000-27.000 руб.
8) Радиатор - 7.000-8.000 руб.
9) Насос ГУР - 9.000-10.000 руб.
Появившийся в 2005 году Range Rover Sport по технической части очень близок к Discovery III. Но говорить о том, что это почти одинаковые автомобили, неверно. У «Спорта» свои настройки подвески, двигателя, рулевого управления, иная аэродинамика. Элитный внедорожник нашпигован электронными системами. Здесь есть Terrain Response, заведующий перемещением вне дорог. Dynamic Response, душащий в зародыше попытки машины выйти из-под контроля. Система помощи спуска с горы, работающая еще и при заднем ходе. Электронный ручник для забывчивых, отключающийся при нажатии педали газа. А еще активный круиз-контроль, адаптивные биксеноновые фары, бортовой компьютер с богатым интеллектом и словарным запасом. Не говоря уже о системах безопасности, навигации, медиацентре и еще множестве приятных и полезных составляющих.
Отладка такого суперкомпьютера на колесах заняла не один год. Производитель постоянно вносил изменения в конструкцию, в первую очередь в программное обеспечение. В копилке случаев, которыми не любят делиться официальные дилеры, известны как забавные, так и не очень выступления электронных девайсов. Вот, например, у одного экземпляра на загородной трассе сложились зеркала: правое поддалось уговорам, а левое так и осталось сложенным. Или, что хуже, электронный стояночный тормоз отказался работать. Причем когда машину надо было с него снять. Разбирать тормозную систему на парковке владелец не решился и отправился в тысячекилометровый путь до дилерской станции на эвакуаторе. На этом фоне беспричинно появляющиеся надписи на центральном дисплее и отказы в работе информационно-развлекательной системы выглядят просто детскими шалостями. В общем, если хочешь, чтобы машина думала за тебя, то будь готов к ее капризам.
Еще парочка поломок, попавших в технические отзывные и сервисные бюллетени. Выходил из строя датчик уровня охлаждающей жидкости, расположенный в расширительном бачке. Поначалу его в запчасти не поставляли, и менять эту деталь можно было только в сборе с бачком. Подтекала жидкость гидроусилителя через кольцевое уплотнение напорного или возвратного шланга. У машин, пару-тройку зим побегавших по просоленным дорогам, часто отмечаются окисление и, как следствие, выход из строя мотора электроблокировки заднего дифференциала. Ну а в целом проблемы именно с электрической проводкой не носят массового характера.
Самый мощный мотор в линейке – это Supercharged, бензиновый агрегат с нагнетателем 4,2 л (390 л.с.). Неудивительно, что с ним разгон до сотни составляет 7.6 секунды. По мотору негатива известно мало, в отличие от работающей в паре с ним 6-ступенчатой АКПП. В ней при переходе с первой на вторую передачу и обратно у многих экземпляров отмечался глухой удар. Лечение заключалось в перепрошивке модулей управления коробкой и двигателем. Второй бензиновый мотор рабочим объемом 4,4 л (300 л.с.) ничем, кроме нескромного расхода топлива, не выделяется.
Немало на вторичном рынке дизельных «Спортов». Сначала устанавливали двигатель 2,7 л (190 л.с.). Помимо проблем, связанных с низким качеством дизельного топлива, у него есть недостаток, упомянутый в техническом бюллетене: вследствие недостаточной смазки переднего подшипника возможны поломки ТНВД. Симптомы: шум в моторном отсеке, следы утечки топлива, запах солярки. На всех машинах, обслуживающихся в гарантийный срок у дилеров, насосы меняли бесплатно. Еще важно знать, что копеечная по сути операция по замене свечей накаливания на этом моторе, выполненная не у специалистов, запросто может закончиться ремонтом головок блока.
Популярный турбодизель 3,6 л (272 л.с.) пока что засветился с гарантийными заменами турбин и одной неприятностью, связанной с климатическими условиями. При температуре воздуха за минус 20 и исключительно при движении по автомагистрали происходило следующее: на борткомпьютере появлялась надпись «неисправность двигателя», и мотор переходил в аварийный режим, реагируя на педаль акселератора в минимальном диапазоне. Схема «остановил–заглушил–заве л» помогала проехать еще некоторое расстояние, а потом все повторялось снова. Перепрошивка блока управления и замена турбин, предлагаемые дилерами, успешного результата не гарантировали. Также при температуре за минус 30 при запуске мотора на табло могли появляться различные надписи, говорящие о нарушениях в работе многих систем. С потеплением глюки исчезали, все начинало работать как ни в чем не бывало. Не так давно вопрос был решен гарантийной установкой таймера для подогревателя.
Про трансмиссию можно сказать одной строчкой – системных неприятностей нет.
Примерно до 2008 года в независимой пневматической подвеске замена раз в 20–30 тыс. км таких деталей, как втулки стабилизаторов, сайлент-блоки, рулевые наконечники, шаровые опоры, была рядовым явлением. Потом в запчасти стали поставлять их усиленные варианты. На версиях с активным стабилизатором стуки при проезде неровностей беспокоят многих владельцев, однако гарантийным случаем не считаются. Замена системы в сборе обычно помогает избавиться от нештатных звуков. В пневматической части подвески неисправности редки и обычно связаны с механическими повреждениями датчиков положения кузова, компрессора либо их электрической проводки. То, что ступицы передних колес потребуют замены, не пройдя и 100 тыс. км, связано с нашими дорогами. Ведь на Range Rover Sport дефекты покрытия в салоне не ощущаются, а владельцы этих внедорожников предпочитают ездить быстро.
Много ли существует автомобилей, на которых сначала можно посетить великосветский прием, а потом, невзирая на снегопад, проехать к загородному дому? Недаром большинство владельцев этой машины не изменяют марке и, поездив пару-тройку лет, покупают следующий новый Range Rover Sport. А вот тот, кто хочет купить подержанный экземпляр, должен обстоятельно подойти к вопросу приобретения, постараться найти документальные подтверждения всех операций, с ним проводившихся. Ну и не забывать, что без подъемника и специалиста с тестовым оборудованием проверить его техническое состояние невозможно.
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ПОКУПАТЬ ПОДЕРЖАННЫЙ RANGE ROVER НЕ В РОССИИ
1) Нет такого уровня знаний и дотошности в сервисах, как в России. Результат - отсутствие четко выполненых сервисных мероприятий. Т.о. на российских машинах сервисные мероприятия выполняются всегда - там не всегда.
2) Это не БМВ, Порше, Мерседес и прочие. Если вы не знаете полную сервисную историю вашего RR - это попадалово, потому что вы не знаете, что там до вас меняли, а что нет.
3) Электроника там совсем другая, не перешивается - только замена.
4) При покупке негарантийного RR вы легко можете добить разницу в цене с местным дилерским авто с первого посещения сервиса.
5) Многие запчасти на Америку свои, от Европы могут не подойти - значит только на заказ.
6) RR при покупке нужно гнать на станцию и тщательно смотреть, а покупать машину по фотографии - бред.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.