Меню
ГлавнаяAudi

Замена ремня ГРМ Audi A3 двигатель 2.0 TDI PD

  • 17981

Замена ГРМ Audi A3

Замена ремня ГРМ Ауди А3 двигатель  2 литра TDI PD модель AZV, BKD

Замена через 130 000 км, одновременно заменять ролик натяжителя.
Обрыв ремня Повреждение двигателя - ДА

Специальный инструмент

■ Фиксатор натяжителя ремня привода навесных агрегатов - Audi № Т10060 или Т10060А.

■ Фиксатор распределительного вала № 3359.

■ Ключ фиксации зубчатого колеса - Audi № Т1017212 я Фиксатор коленчатого вала - Audi № Т10050

■ Опора двигателя - Audi № 10-222А.

■ Переходник опоры - Audi № 10-222А/3.

■ Фиксатор натяжителя ремня ГРМ - Audi № Т10115.

■ Ключ натяжителя - Audi № Т10020.

Снимаем Ремень ГРМ Ауди А3

1. Поднимите перед автомобиля и поставьте его на стойки безопасности.

2. Снимите:

□ Нижнюю защиту двигателя.

□ Передние колеса.

□ Подкрылки.

□ Верхнюю крышку двигателя

3. Отсоедините:

□ Подающий и возвратный топливные шланги.

□ Топливные трубки от топливного коллектора.

4. Снимите:

□ Топливный фильтр (шланги не отсоединяйте).

□ Кронштейн топливного фильтра.

□ Заливную горловину бачка омывателя ветрового стекла.

□ Расширительный бачок (шланги не отсоединяйте).

□ Ремень привода навесных агрегатов. Используйте фиксатор натяжителя № Т10060 или Т10060А.

Пометьте мелом направление вращения ремня.

□ Натяжитель ремня привода навесных агрегатов.

□ Верхнюю крышку (1) ремня ГРМ.

□ Разъем проводки датчика расхода воздуха.

□ Воздушный фильтр и воздуховоды.

5. Отсоедините:

□ Вакуумный шланг регулятора давления наддува

□ Трубку вентиляции картера двигателя.

□ Впускной шланг турбокомпрессора.

6. Установите переходник № 10-222А/3 и опору двигателя № 10-222А.

7. Снимите правую опору двигателя.

8. Отсоедините:

□ Оба приводных вала от коробки передач.

□ Карданный вал от коробки передач.

9. Снимите:

□ Поперечную балку передней подвески.

□ Приемную трубу системы выпуска.

10. Отсоедините разъем проводки датчика давления наддува.

11. Снимите:

□ Нижний шланг от турбокомпрессора к охладителю воздуха.

□ Нижнюю реактивную тягу двигателя.

□ Шланг от турбокомпрессора к охладителю воздуха.

□ Центральную крышку шкива коленчатого вала.

□ Болты (2) шкива коленчатого вала.

□ Шкив (3) коленчатого вала.

□ Центральную крышку (4) ремня ГРМ.

□ Нижнюю крышку (5) ремня ГРМ.

□ Болты (6) кронштейна правой опоры двигателя

□ Кронштейн (7) правой опоры двигателя. Двигатель, возможно, придется приподнять или опустить.

12. Подведите поршень первого цилиндра в ВМТ.

13. Окна в зубчатых колесах распределительных валов должны быть в положении (8).

14. Установите фиксаторы (9) и (10) № 3359 распределительных валов.

15. Установите фиксатор (11) коленчатого вала № Т10050.

Примечание: палец (12) фиксатора коленчатого вала должен зайти в корпус переднего сальника.

16. Проверьте совмещение метки (13) с репером.

17. Ослабьте болты (14) и (15) крепления венцов зубчатых колес распределительных валов. Венцы должны перемещаться по ступице с небольшим сопротивлением.

18. Ослабьте гайку (16) натяжителя ремня ГРМ.

19. Ключом (18) № Т10020 поверните натяжитель (17) против часовой стрелки до возможности установки фиксатора натяжителя.

20. Установите фиксатор (19) натяжителя № Т10115.

21. Ключом (18) поверните натяжитель по часовой стрелке до ограничителя (20).

22. Слегка затяните гайку (16) натяжителя

23. Снимите ремень привода ГРМ, начиная от водяного насоса.

Установка ГРМ Ауди А3

Двигатель должен быть непрогретым.

1. Проверьте правильность установки фиксаторов (9) и (10) распределительных валов.

2. Проверьте правильность установки фиксатора (11) коленчатого вала.

3. Проверьте совмещение метки (13) с репером.

4. Проверьте надежность блокировки натяжителя фиксатором (19).

5. Проверьте правильность зацепления лапки (21) натяжителя.

6. Поверните венцы зубчатых шкивов распределительных валов по часовой стрелке до упора.

7. Наденьте ремень ГРМ без слабины в ведущей ветви в направлении по часовой стрелке, начиная от коленчатого вала. При установке старого ремня соблюдайте его ориентацию согласно нанесенным меткам направления вращения.

8. Удалите фиксатор (19) натяжителя.

9. Ослабьте гайку (16) натяжителя.

10. Ключом (18) медленно поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до совмещения отметчика (22) с вырезом в плате натяжителя. Гайка (16) натяжителя вращаться не должна.

11. Удерживайте ролик натяжителя ключом (18) № Т10020.

12. Затяните гайку (16) натяжителя моментом 25 Н м и доверните еще на 45°. При затяжке гайки натяжителя отметчик может отойти от репера в направлении по часовой стрелке максимум на 5 мм. Не изменяйте положение ролика натяжителя: ремень уже натянут правильно.

13. Зафиксируйте зубчатое колесо распределительного вала (СА1) ключом Т10172/2. Убедитесь в отсутствии слабины ремня в ведущей ветви.

14. Затяните болты (14) и (15) крепления зубчатых венцов моментом 25 Н м.

15. Снимите:

□ Ключ фиксации зубчатого колеса.

□ Фиксаторы распределительных валов (9) и (10).

□ Фиксатор коленчатого вала (11).

16. Проверните коленчатый вал на два оборота почти до ВМТ поршня первого цилиндра.

17. Медленно доворачивая вал до ВМТ, установите фиксатор (9) зубчатого колеса распределительного вала (СА1).

18. Проверьте возможность установки фиксатора (10) в зубчатое колесо распределительного вала (СА2).

19. Проверьте возможность свободной установки фиксатора (11) коленчатого вала.

20. Проверьте совмещение метки (13) с репером.

21. Проверьте наличие совмещения отметчика (22) с вырезом в плате натяжителя (смещение вправо не более 5 мм).

22. Если фиксатор (10) распределительного вала (СА2) не устанавливается:

□ Ослабьте болты (15) зубчатого колеса распределительного вала.

□ Поверните ступицу зубчатого колеса (СА2) до возможности установки фиксатора (10).

□ Зафиксируйте зубчатое колесо (СА2) ключом Т10172/2.

□ Затяните болты (15) моментом 25 Н м.

□ Снимите ключ Т10172/2.

□ Снимите фиксаторы (9), (10) и (11).

□ Проверните коленчатый вал на два оборота до ВМТ поршня первого цилиндра.

□ Проверьте возможность свободной установки фиксаторов (9), (10) и (11).

□ Проверьте совмещение метки (12) с репером.

□ Проверьте наличие совмещения отметчика (20) с вырезом в плате натяжителя (смещение вправо не более 5 мм).

23.    Если фиксатор (11) коленчатого вала установить не удается:

□ Ослабьте болты (14) и (15) обоих зубчатых колес

□ Проверните коленчатый вал до возможности установки фиксатора (11).

□ Зафиксируйте зубчатое колесо (СА1) ключом Т10172/2. ведущая ветвь ремня не должна иметь слабины.

□ Затяните болты (14) и (15) обоих зубчатых колес моментом 25 Нм.

□ Снимите ключ Т10172/2.

□ Снимите фиксаторы (9), (10) и (11).

□ Проверните коленчатый вал на два оборота до ВМТ поршня первого цилиндра.

□ Проверьте возможность свободной установки фиксаторов (9), (10) и (11).

□ Проверьте совмещение метки (12) с репером.

□ Проверьте наличие совмещения отметчика (20) с вырезом в плате натяжителя (смещение вправо не более 5 мм).

24. Установите кронштейн (7) правой опоры двигателя. Двигатель, возможно, придется немного приподнять или опустить.

25. Затяните болты (6) крепления кронштейна моментом 45 Н м.

26. Установите на место снятые детали.

27. Установите новые болты (2) крепления шкива коленчатого вала. Затяните болты моментом 10 Н м + 90°.

28. Установите и отрегулируйте положение правой опоры двигателя:

□ Отрегулируйте зазор (23) на 13,5 мм.

□ Край опоры (24) должен быть параллелен ребру кронштейна.

29. Затяните:

□    Болты    (25) моментом 50 Нм.

□    Болты    (26) моментом 20 Н-м + 90° (новые болты).

□    Болты    (27) моментом 60 Н м + 90° (новые болты).

30. Установите нижнюю реактивную тягу. Затяните новые болты крепления:

□ К коробке моментом 40 Н м + 90°.

□    К подрамнику моментом 100 Н м +    90°.

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar