- 131646
Замена ГРМ ALFA ROMEO Двигатель 663.01 - 643.04
Модель 164 3,0 V6 24V
Год 1993-1998
Повреждение двигателя - ДА
Снятие ремня
1. Вывесите автомобиль и установите опорные стойки.
2. Слейте охлаждающую жидкость через нижний шланг радиатора.
3. Снимите:
□ Передние колеса.
□ Подкрылки.
□ Кронштейн корпуса дроссельной заслонки и крышку рычажного привода.
4. Отсоедините:
□ Разъем клапана управления холостым ходом (IAC).
□ Воздушный шпанг от корпуса дроссельной заслонки.
□ Водяной и вакуумный шланги от корпуса дроссельной заслонки.
□ Разъемы проводки корпуса дроссельной заслонки.
□ Трос дроссельной заслонки.
□ Заземляющий провод впускного коллектора.
5. Снимите:
□ Клапан системы рециркуляции отработавших газов с впускного коллектора.
□ Шланг вентиляции картера и возвратную трубку.
□ Трубки и камеру впуска воздуха.
□ Крышки катушек зажигания.
□ Катушки зажигания.
□ Свечи зажигания.
□ Крышки головки блока цилиндров.
□ Реактивную тягу двигателя.
6. Для облегчения доступа:
□ Снимите левую опору коробки передач.
□ Вывесите двигатель до его касания вспомогательной рамы.
7. Зафиксируйте натяжитель ремня привода навесных агрегатов пальцем №1.821.271.000 (1).
Примечание: если палец установить не удается, то установите втулку №1.820.275.000 (2) и натяжное устройство №1.820.273.000 (3) на натяжитель. Отрегулируйте положение натяжного устройства так, чтобы можно было установить палец.
8. Ослабьте болт ролика натяжителя (4). Отведите ролик натяжителя от ремня и слегка затяните болт.
9. Снимите ремень привода навесных агрегатов.
10. Отсоедините от корпуса термостата водяной шланг, разъемы проводки и заземляющий провод.
11. Снимите;
□ Крышку ремня привода ГРМ (5).
□ Натяжитель (7) ремня привода навесных агрегатов. Следите за тем, чтобы палец (1) оставался в натяжителе.
□ Шкив водяного насоса.
□ Гайку (12) нижнего направляющего ролика ремня привода навесных агрегатов.
□ Направляющий ролик (13).
□ Датчик частоты вращения.
12. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение меток (8) и (9) с реперами.
Примечание: канавка на маховике должна совпадать с выступом на картере сцепления.
13. Проверьте совмещение меток (6) распределительных валов друг с другом.
Примечание: если метки не видны - нанесите свои метки на каждый зубчатый шкив или воспользуйтесь альтернативными метками на тыльной стороне зубчатых шкивов. Метки должны быть расположены друг против друга и быть параллельны плоскости разъема головки блока цилиндров.
14. Вставьте палец диаметром 1,5 мм (10) в корпус автоматического натяжителя ремня привода ГРМ.
Примечание: если палец (10) установить не удается, то установите втулку №1.820.274.000 (11) и натяжное устройство №1.820.273.000 (3) на натяжитель. Ослабьте гайку (14) натяжителя и поверните его так, чтобы можно было установить палец (10). Снимите втулку и натяжное устройство.
15. Ослабьте гайку (14) ролика натяжителя. Проверните ролик натяжителя против часовой стрелки для сброса натяжения ремня. Слегка затяните гайку.
16. Снимите ремень привода ГРМ,
2. Проверьте совмещение меток {8) и (9) с реперами. Примечание: канавка на маховике должна совпадать с выступом на картере сцепления.
3. Проверьте совмещение меток (6) распределительных валов друг с другом.
Примечание: проверьте совпадение меток на шкивах или убедитесь, что метки на задних сторонах шкивов распределительных валов расположены друг к другу и совпадают с верхней плоскостью разъема головки блока цилиндров.
4. Проверьте правильную установку фиксирующего пальца (10) в натяжителе.
5. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала. Проверьте отсутствие слабины ремня между зубчатыми шкивами.
6. Ослабьте гайку (14) натяжителя. Проверните ролик натяжитель по часовой стрелке до контакта с ремнем.
7. Установите втулку №1.820.274.000 (11) и натяжное устройство (3) на натяжитель.
8. Установите противовес (15) на натяжном устройстве на расстоянии:
□ Модели 164 Super V6 24V (с шасси №6278565), 164 Cloverleaf и 164 4x4 - 190 мм.
□ Остальные модели - 165 мм.
9. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до совмещения меток (6), (8) и (9).
Примечание: при вращении вала двигателя рычаг натяжного устройства должен оставаться в горизонтальном положении.
10. Затяните гайку натяжителя (14) моментом 75 И м.
11. Удалите палец (10) из автоматического натяжителя.
12. Снимите втулку (11) и натяжное устройство (3).
13. Проверните коленчатый вал на два оборота до совмещения меток (6), (8) и (9).
14. Сделайте паузу в 10 минут для срабатывания автоматического натяжителя.
15. Убедитесь в том, что в натяжитель можно свободно установить палец (10).
16. Если палец установить нельзя, измерьте вылет толкателя натяжителя (17). В норме вылет равен 3,1-3,6 мм.
17. Если вылет толкателя выходит за допустимые пределы, то повторите процедуру натяжения ремня.
18. Убедитесь в том, что метки (6) распределительных валов расположены друг против друга.
19. Если метки не совпадают, то:
□ Ключом №1.820.272.000 удерживайте распределительный вал и отпустите гайку (16).
□ Ослабьте посадку зубчатого шкива на валу.
□ Проворачивайте вал за плоскости в его центральной части до совмещения меток (6).
□ Затяните гайку (16) моментом 80 Н м.
20. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на
два оборота до совмещения меток (6), (8) и (9).
21. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
22. Заполните систему охлаждения.
23. Процедура установки ремня привода навесных агрегатов:
□ Проверьте наличие пальца (1) в натяжителе ремня.
□ Ослабьте гайку (4) ролика натяжителя и поверните ролик до контакта с ремнем.
□ Установите втулку №1.820.275.000 (2) и натяжное устройство (3) на ролик натяжителя. Установите противовес (15) натяжного устройства на расстоянии 190 мм от центра ролика.
□ Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота.
□ Затяните гайку (4) моментом 50 Н-м;
□ Проверьте возможность установки пальца (1) в натяжитель.
Примечание: максимальная несоосность отверстий
под палец 1 мм.
□ Если палец установить невозможно, повторите процедуру натяжения ремня.
□ Снимите втулку (2) и натяжное устройство (3).
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.