- 30937
Замена ГРМ на автомобиле Ауди А3 модель с 1996 по 2003 год
Двигатель 1,8 Turbo, модификации AGN, AGU, AJQ, АМК, APG, АРР, APY, AQA, ARX, ARY, ARZ, AUM, AUQ, ВАМ
Замена:
АМК: через 120 000 км. Остальные: через 180 000 км.
Обрыв ремня Повреждение двигателя - ДА
Снятие ремня Ауди А3
Снимите верхнюю крышку двигателя.
Отсоедините:
□ Разъем проводки расширительного бачка.
□ Turbo: Разъем клапана аккумулятора паров топлива.
Поднимите переднюю часть автомобиля и установите его на подставки.
Снимите:
□ Защиту двигателя.
□ Turbo: Шланг аккумулятора паров топлива с корпуса дроссельной заслонки.
□ Ремень привода навесных агрегатов.
□ Натяжитель ремня привода навесных агрегатов, и Расширительный бачок (не отсоединяя шлангов).
□ Бачок насоса гидроусилителя руля (не отсоединяя шлангов).
□ Верхнюю крышку (1) ремня привода ГРМ.
Подведите под двигатель временную опору.
Снимите:
□ Правую опору двигателя (2).
□ Кронштейн опоры (3).
□ Центральную крышку (4) ремня привода ГРМ.
Установите поршень первого цилиндра в ВМТ.
8. Проверьте совмещение меток (5) или (6) с реперами.
9. Проверьте совмещение метки (7) с репером.
10. Снимите:
□ Четыре болта (8) шкива коленчатого вала.
□ Шкив (9) коленчатого вала.
□ Нижнюю крышку (10) ремня привода ГРМ.
11. Заверните шпильку М5 (11) в натяжитель.
12. Наворачивая на шпильку гайку (12), обеспечьте возможность заведения в натяжитель фиксирующего пальца (13).
Примечание: не заворачивайте гайку больше необходимой величины.
13. Снимите ремень привода ГРМ.
Установка ремня ГРМ Ауди А3
1. Проверьте совмещение меток (5) и (7) с реперами.
2. Наденьте ремень без слабины в ведущей ветви и в следующем порядке:
□ Коленчатый вал.
□ Водяной насос.
□ Ролик натяжителя.
□ Распределительный вал.
3. Удалите фиксатор (13) натяжителя.
4. Удалите гайку (12) и шпильку (11).
5. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота.
6. Проверьте совмещение меток (6) и (7) с реперами.
7. Установите:
□ Нижнюю крышку (10) ремня ГРМ.
□ Шкив (9) коленчатого вала.
□ Болты (8) шкива коленчатого вала.
□ Центральную крышку (4) ремня ГРМ.
□ Кронштейн (3) опоры двигателя.
8. Затяните болты (8) шкива коленчатого вала:
□ Класс 8.8 - моментом 10 Н м + 90° (новые болты)
□ Класс 10.9 - моментом 40 Н м
9. Затяните болты (14) крепления кронштейна моментом 45 Н-м.
10. Установите и отрегулируйте положение опоры (2).
□ Зазор (18) должен быть равен 13 мм.
□ Головки болтов (17) должны расположиться по края опоры (19).
11. Затяните:
□ Болты (15) моментом 40 Н м, доверните на 90° (новые болты).
□ Болты (16) моментом 25 Н м.
□ Болты (17) моментом 60 Н-м, доверните на 90°.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.