- 73372
Горячая новинка этого сезона Хендай Грета 2016 модельного года, отличный конкурент Рено Каптюр.
Hyundai Creta - это новый автомобиль в сегменте компактных паркетников. Машина изначально построена на платформе Хендай i20, впервые ее увидели в Индии под названием ix25.
У Хендай в классе мини паркетников была небольшая пробоина, так как у конкурентов были модели Опель Мокка, Форд Экоспорт, Дастер и другие авто, но прогресс не стоит на месте, Хендай решили залатать эту дырку и выпустили отличный, красивый автомобиль Hyundai Creta.
Что мы имеем по технической части.
В Индии Hyundai ix25 выпускался исключительно переднеприводный, а также с дизельными моторами. У нас же кроме привода на передние колеса, можно купить и полноприводную версию с совершенно другой подвеской.
Hyundai Creta с переднем приводом - задняя подвеска балка, в принципе, как и на всех автомобилях этой марки, ничего нового там нет. Данная комплектация идет только с мотором 1.6 литра.
Двигатель Hyundai Creta новый серии Gamma получил аббревиатуру G4FG, простая рядная четверка мощностью 123 л/с. Этот мотор устанавливают на все марки концерна Хендай, Кия. Основное отличие от предшественника G4FC - это оптимизирован алгоритм электронного управления и улучшена система CVVT. Моторы Серии Гамма вошли в лидеры по надежности и экономичности, по трассе данный тип двигателя потребляет около 6 литров 92 бензина, в отличие от конкурентов, которые могут позволить заливать только АИ95. Ресурс G4FG около 400 тыс. пробега, цепь ГРМ меняют каждые 150-180 тыс. пробега в зависимости от растяжения.
Мотор 2 литра двигатель серии NA аббревиатура G4NA, также простая рядная четверка с распределенным впрыском. Данный мотор устанавливают серийно с 2013 года на все паркетники семейства Хендай, поэтому сюрпризов ждать не стоит. Кстати допустимое топливо Аи92, которое потребляет по трассе 6.2 литра. В городе цифра увеличивается до 9, разгон до сотни занимает около 11 секунд, в отличие от того же Каптюр. Цепной привод ГРМ, замена также по мере растяжения обычно через 150 тыс. пробега, ресурс также 400 тыс. Самое интересное по документам данный двигатель развивает мощность 149 л/с, а по факту около 167.
Стоит отметить, что моторы рассчитаны на вязкость масла SAE 20, это говорит о том, чтобы мотор держал давление на коленчатом валу, на вкладышах с вязкостью SAE 20 нужно иметь абсолютную точность по зазорам на вкладышах, распредвалах, это достаточно трудоемко и нужно больше времени для сборки такого мотора. Из аналогичных моторов можно назвать только 2 аналога, это моторы Тойота и Хонда, даже Субару в пролете, по началу они пытались сделать, что-то подобное, но опять перешли на Sae 30, про VAG и говорить не стоит.
Дизельных Hyundai Creta к сожалению у нас не продают, а может и к лучшему.
Hyundai Creta с полным приводом. Задняя подвеска многорычажка, с серьезным подрамником, в отличие от хлипких рычагов Рено Каптюр, причем рычаги перешли от старшего брата Хендай Санта Фе, нет такого ощущения, что сделано было быстро. Выглядит надежно компактно и аккуратно.
Слабое место подвесной подшипник, который обычно меняют раньше срока на 60 тыс. км пробега
Передняя подвеска Hyundai Creta не обладает какой-то исключительностью. Обычный V образный рычаг с подвеской типа Макферсон.
Коробки на Hyundai Creta собственной разработки и производства 6МКПП, 6АКПП. Агрегаты не новые, устанавливаются на все марки Киа, Хендай. Сцепление меняют на 150 тыс. пробега, АКПП служит более 400 тыс. пробега.
По итогу Хендай не изобретает колесо, не выдумывают супер схемы, внедряют простые, надежные, отработанные временем технологии. Используют отлаженные решения, что взять ix35, Santa fe, Mohave все очень похоже, меняется только размер, все остальное абсолютно идентично.