- 15564
Замена ГРМ Mazda 121 1,25 Год 1995-2001
Двигатель DHA
Периодичность замены
Замена - через 145 000 км или 10 лет, Обрыв ремня Повреждение двигателя - ДА
Снятие ремня Mazda 121
1. Поднимите автомобиль и установите опорные стойки.
2. Подведите под двигатель временную опору.
3. Снимите:
□ Правое переднее колесо.
□ Ремень привода навесных агрегатов.
□ Направляющий ролик (1) ремня привода навесных агрегатов.
□ Болт (2) шкива коленчатого вала.
□ Шкив (3) коленчатого вала (используя съемник).
□ Шкив (4) водяного насоса.
□ Верхнюю (5) и нижнюю (6) крышки ремня ГРМ.
□ Крышку головки блока цилиндров.
□ Упорную шайбу (7).
□ Направляющую ремня (8).
и 7гравуЮ опору двигателя \У).
4. Временно установите шкив (3).
5. Выверните из блока заглушку (10) и заверните на ее место палец №49JE01 061 до упора.
6. Медленно проворачивайте коленчатый вал до упора вырезом в противовесе в палец (ВМТ поршня первого цилиндра).
7. Установите в прорези распределительных валов планку №49JE01 054 (11).
Примечание: если планку установить нельзя - выверните установочный палец, проверните коленчатый вал на один оборот до ВМТ поршня первого цилиндра
8. Снимите шкив (3) коленчатого вала.
9. С помощью струбцины (12) медленно заведите толкатель натяжителя в корпус до совмещения отверстий.
10. Зафиксируйте толкатель сверлом (или подходящим прутком) диаметром 1,5 мм, заведя его в отверстия корпуса и толкателя (13).
11. Снимите:
□ Струбцину.
□ Ремень привода ГРМ.
Установка ремня Mazda 121
1. Проверьте правильность установки планки (11).
2. Проверьте правильность установки пальца (10).
3. Покачайте коленчатый вал. чтобы убедиться в касании противовесом коленчатого вала установочного пальца.
4. Удерживая специальным ключом распределительные валы от проворота, ослабьте болты (14).
5. Осторожно сбейте зубчатые шкивы с конусной посадки на распределительном валу. Обеспечьте свободное. но без перекоса, вращение зубчатых шкивов на посадке.
6. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала и без слабины в ведущей ветви.
7. Удалите фиксатор толкателя натяжителя (13), натяните ремень.
8. Установите:
□ Направляющую ремня (8).
□ Упорную шайбу (7).
□ Нижнюю крышку (6) ремня привода ГРМ.
□ Шкив (3) коленчатого вала (с помощью приспособления №49JE01 062).
Примечание: убедитесь в наличии полного контакта между шкивом (3) и упорной шайбой (7).
9. Удерживая коленчатый вал от проворота ключом №49G032 354. затяните болт (2) шкива коленчатогс вала моментом 40 Н-м и доверните еще на 90°.
Примечание: устанавливайте только новый болт,
10. Снимите палец (10) и планку (11).
11. Удерживая распределительный вал ключом №49G032 354, затяните болты (14) моментом 60 Н-м.
12. Медленно проверните коленчатый вал на два оборота.
13. Снова установите палец (10).
14. Покачайте коленчатый вал, чтобы убедиться в касание противовесом коленчатого вала установочного пальца.
15. Проверьте возможность установки планки (11).
17. Заверните заглушку (10) в блок моментом 25 Н-м.
18. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию
Теги
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.