- 16800
Замена ГРМ Ford Sierra / Sapphire 1,3/1,6/1,8/2,0; Granada/Scorpio 1,8/2,0; P100/Transit 1,6/2,0 Год 1981-1995
Двигатель JC, LA, LC, LS, RE, NE, MR, N4, N6T, NA, NBA, NCA, NU
Снятие ремня Ford Sierra
1. Снимите:
□ Диффузор вентилятора.
□ Радиатор (на двигателях с впрыском топлива).
□ Ремни привода навесных агрегатов.
□ Вентилятор системы охлаждения и его шкив.
О Шланги радиатора и корпус термостата (при необходимости). О Крышку (1) ремня привода ГРМ.
2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение меток (2) и (3) с реперами. Проверьте совмещение меток на роторе и корпусе распределителя (4).
3. Заблокируйте маховик двигателя.
4. Снимите:
□ Болт (5) крепления шкива коленчатого вала.
□ Шкив (6) коленчатого вала.
□ Упорную шайбу.
5. На двигателях с впрыском: снимите демпфер (7) с помощью съемника №21-075-А.
Примечание: при снятии демпфера болт крепления
шкива необходимо закрутить в шкив до выступания
16 мм.
6. Специальным ключом №21-012 ослабьте болт (8) пружины натяжителя.
7. Ослабьте болт (9). Отодвиньте ролик натяжителя против усилия пружины и затяните болт натяжителя.
8. Снимите ремень привода ГРМ.
Установка ремня Ford Sierra
1. Проверьте совмещение меток (2). (3) и (4) с реперами.
2. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала.
3. Ослабьте болт натяжителя (9) - натяжение ремня произойдет автоматически.
4. Затяните болты натяжителя (8) и (9) моментом 20-25 Н м.
5. Установите:
□ Упорную шайбу коленчатого вала (упорной стороной к шкиву),
□ Шкив(6)коленчатого вала.
□ Болт (5) шкива коленчатого вала.
□ Затяните болт (5) моментом:
60 Н м (класс прочности болта 8,8), 115 Нм (класс прочности болта 10,9).
6. На моделях с впрыском: затяните болт демпфера моментом 130 Н м.
7. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота к ВМТ первого цилиндра.
8. Проверните коленчатый вал против часовой стрелки на 60° (три зуба по шкиву распределительного вала).
9. Установите измеритель натяжения №21-113 на ремень в месте, указанном стрелкой.
10. Натяжение должно быть в диапазоне 4 - 5 ед. (старый ремень) или 10-11 ед. (новый ремень).
11. Если натяжение не соответствует данным, то доверните коленчатый вал до ВМТ и повторите операции натяжения.
12. Проверните коленчатый вал на 90° по часовой стрелке, затем против часовой стрелки к 60° до ВМТ.
13. Перепроверьте натяжение ремня.
14. Если натяжение не соответствует данным: повторите операции по п.п. 10-12.
15. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
16. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.
Теги
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.