- 11020
Peugeot 107 с пробегом
Самая маленькая в семействе Peugeot модель с индексом 107 стала сходить с конвейера в 2005 году, но его официальные продажи в России начались лишь через два года. Поэтому на нашем вторичном рынке нет экземпляров старше 2007 года. Подержанные Peugeot 107 в частном порядке из Европы никто не возил.
Миниатюрный хэтчбек собирается на заводе совместного предприятия TPCA Toyota Peugeot Citroen Automobile в чешском городе Колин, соответственно он имеет близких родственников Citroen C1 и Toyota Aygo. Все три малыша построены на общей платформе и различаются некоторыми внешними деталями оформления и оптикой.
В Европе для Peugeot 107 предлагается пара силовых агрегатов: 3-цилиндровый бензиновый объемом 1 л 68 л. с. и 1,4-литровый турбодизель мощностью 54 л. с. Последний предназначался исключительно для стран Старого Света и тоже в Россию официально не поставлялся. Автор этих строк, изучив множество объявлений о продаже, не нашел ни одной турбодизельной версии.
Коробки передач — механическая 5-ступенчатая и роботизированная «механика» с таким же количеством передач. Причем последняя на Peugeot 107 появилась в 2007 году, практически одновременно со стартом российских продаж хэтчбека
Когда впервые попадаешь в салон 107-го, удивляет неожиданно огромное для его внешних габаритов внутреннее пространство. К тому же в недра столь мелкого багажника производители умудрились впихнуть полноразмерную запаску. Для транспортировки габаритного груза спинки задних сидений можно сложить опция. Они не составят ровный пол с поверхностью багажника, зато стекло задней двери можно будет поднять отдельно от самой створки, что очень удобно на тесных паркингах.
принадлежности к французской марке напоминает только большая хромированная эмблема на руле. Приборная панель состоит из одного большого спидометра, внутри которого расположен дисплей, отображающий остальную необходимую водителю информацию. Прибор перемещается в вертикальной плоскости вместе с рулевой колонкой.
Интерьер Peugeot 107 оригинален ровно настолько, насколько позволяет чувство меры. Например, микроклимат в салоне регулируется необычными рычажками на фоне молочно-белого пластика. Вместо привычного бардачка — открытая вместительная полочка, в которой помещается папка формата А4. Все остальное выглядит традиционно.
На щедрость комплектации можно не рассчитывать. Базовый Peugeot 107 имел ABS c системой распределения тормозных сил и фронтальными подушкамии безопасности. За гидроусилитель первый владелец доплачивал.
Комплектация Trendy дополнительно шла с раздельно складывающейся спинкой заднего сиденья и креплением детских сидений Isofix. Для этого исполнения за отдельную плату предлагались кондиционер, тахометр, а также роботизированная коробка передач. На нашем рынке можно подыскать вариант на любой вкус: от пустой версии до полностью укомплектованной.
Сам по себе факт, что начинка автомобиля японская, дорогого стоит. К тому же Peugeot 107 довольно прост по конструкции. Например, у него нет новомодной и сложной мультиплексной проводки, в подвеске применены хорошо отработанные традиционные и простые решения. Даже мотор долговечен благодаря применению цепного привода в механизме газораспределения.
Скромный по мощности 3-цилиндровый двигатель, как ни странно, позволяет динамично стартовать, держаться уверенно в городском потоке и достаточно интенсивно ускоряться.
Однако при коротких пробегах, если мотор не успел прогреться и вы его заглушили, потом он может уже не завестись. Дело в том, что первое время после запуска он работает на обогащенной смеси, в которой количество бензина сильно превышает объем воздуха, подаваемого в камеру сгорания. Несгоревшие остатки топлива осаждаются на электродах свечей зажигания, препятствуя нормальному искрообразованию. Зная об этом, опытные владельцы Peugeot 107 стараются первые полчаса после запуска не глушить двигатель.
На самых старых 107 иногда может подтекать радиатор. Ремонт здесь к сожалению невозможен — узел обычно меняют в сборе за 9800 руб. Это расценки специализированных сервисов. Официалы возьмут в полтора раза больше.
Активных водителей может раздражать роботизированная коробка передач 2Tronic, причем не только в процессе движения, но и в эксплуатации. Ее периодически придется настраивать и выставлять точку схватывания сцепления. Гораздо чаще, чем на версии с механической коробкой передач, придется менять тормозную жидкость.
Подвеска не отличается оригинальностью конструкции: спереди — стойки макферсон, сзади — полузависимая скручиваемая балка. Несмотря на простоту этой схемы, машина продемонстрирует предсказуемую и точную управляемость. Кроме расходников, в шасси редко что менялось: тормозные колодки и диски, стойки и втулки стабилизатораБудь-те первым, поделитесь мнением с остальными.