- 70
История модели и общая характеристика
Второе поколение Duster выпускается с 2018 года. Кроссовер производится как под брендом Renault, так и под брендом Dacia. Базовая версия – переднеприводная, но для любителей бездорожья предлагается полноприводная трансмиссия с автоматическим подключением задней оси через электромагнитную муфту. Доступны как бензиновые, так и дизельные двигатели, включая легендарный турбодизель K9K и бензиновый турбомотор 1.3 TCe мощностью 150 л.с.
Кузов Renault Duster 2 поколения
Антикоррозийная защита
Кузов Duster имеет частичную оцинковку и герметизацию сварных швов. Однако владельцы отмечают проблему с трещинами герметика на крыше в районе задних стоек. Это наследие первого поколения. Часть владельцев решает вопрос перекраской или нанесением бронепленки.
Слабые места кузова
- Запотевание фар и фонарей – особенно в холодных регионах.
- Протирание краски накладкой пятой двери.
- Уязвимость арок и дверных проёмов к износу – рекомендуется защитная плёнка или дополнительный антикор.
- Вылетающие заглушки бампера и слабые противотуманки.
- Форсунки омывателя иногда протекают, что грозит поломкой катушки зажигания.
Интерьер и эргономика
Главное улучшение – появление регулировки руля по вылету. Посадка стала удобнее, хотя кресла всё ещё не идеальны. Многие владельцы устанавливают проставки под салазки для корректировки высоты. В салоне отмечаются и слабые места: шумный мотор печки, хрупкие трубки кондиционера, а также возможные проблемы с рулём при заморозках.
Двигатели Renault Duster 2 поколения
Бензиновые моторы
- H4M 1.6 – атмосферник от Nissan. Надёжный, но требует внимательной замены цепи ГРМ после 200 тыс. км.
- F4R 2.0 – популярный мотор, но требователен к качеству топлива. Использование 92-го бензина грозит прогаром клапанов.
- 1.3 TCe – современный турбомотор 150 л.с. с прямым впрыском. Минусы: пластиковый термостат и дорогой разветвитель системы охлаждения.
Дизельные моторы
- K9K 1.5 dCi – проверенный временем двигатель. Чугунный блок, ременной привод ГРМ, надёжность на высоте. Главное – проверять историю обслуживания и избегать «убитых» экземпляров.
Трансмиссия и коробки передач
Duster 2 предлагается с широким выбором трансмиссий:
- 5- и 6-ступенчатая механика – надёжные, но бывают проблемы с тросами и кулисой.
- Вариатор Jatco GF015E/GF016E – ресурсные агрегаты при правильном обслуживании.
- Роботизированная коробка с двумя сцеплениями (в Европе) – требовательна к условиям эксплуатации.
Подвеска и управляемость
Подвеска первого поколения считалась «неубиваемой», во втором поколении появились нюансы. Наиболее частые проблемы:
- Рулевые наконечники «сдаются» после 40–50 тыс. км.
- Стойки стабилизатора служат до 60 тыс. км.
- Передние рычаги – ресурс около 150 тыс. км, при желании можно использовать аналоги от Arkana или Captur.
- Задняя балка долговечна, её сайлентблоки ходят свыше 300 тыс. км.
Сильные стороны Renault Duster 2
- Отличная проходимость даже в моноприводной версии.
- Большой выбор двигателей и трансмиссий.
- Простота обслуживания и доступность запчастей.
- Низкая стоимость эксплуатации.
Слабые стороны Renault Duster 2
- Недочёты по качеству сборки кузова.
- Неидеальная эргономика кресел.
- Отдельные слабые узлы (рулевые наконечники, стойки стабилизатора, элементы системы охлаждения).
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.