Меню
ГлавнаяRenault

Renault Duster 2 поколения: полный обзор, проблемы и достоинства

  • 70

Renault Duster 2 ремонт

История модели и общая характеристика

Второе поколение Duster выпускается с 2018 года. Кроссовер производится как под брендом Renault, так и под брендом Dacia. Базовая версия – переднеприводная, но для любителей бездорожья предлагается полноприводная трансмиссия с автоматическим подключением задней оси через электромагнитную муфту. Доступны как бензиновые, так и дизельные двигатели, включая легендарный турбодизель K9K и бензиновый турбомотор 1.3 TCe мощностью 150 л.с.

Кузов Renault Duster 2 поколения

Антикоррозийная защита

Кузов Duster имеет частичную оцинковку и герметизацию сварных швов. Однако владельцы отмечают проблему с трещинами герметика на крыше в районе задних стоек. Это наследие первого поколения. Часть владельцев решает вопрос перекраской или нанесением бронепленки.

Слабые места кузова

  • Запотевание фар и фонарей – особенно в холодных регионах.
  • Протирание краски накладкой пятой двери.
  • Уязвимость арок и дверных проёмов к износу – рекомендуется защитная плёнка или дополнительный антикор.
  • Вылетающие заглушки бампера и слабые противотуманки.
  • Форсунки омывателя иногда протекают, что грозит поломкой катушки зажигания.

Интерьер и эргономика

Главное улучшение – появление регулировки руля по вылету. Посадка стала удобнее, хотя кресла всё ещё не идеальны. Многие владельцы устанавливают проставки под салазки для корректировки высоты. В салоне отмечаются и слабые места: шумный мотор печки, хрупкие трубки кондиционера, а также возможные проблемы с рулём при заморозках.

Двигатели Renault Duster 2 поколения

Бензиновые моторы

  • H4M 1.6 – атмосферник от Nissan. Надёжный, но требует внимательной замены цепи ГРМ после 200 тыс. км.
  • F4R 2.0 – популярный мотор, но требователен к качеству топлива. Использование 92-го бензина грозит прогаром клапанов.
  • 1.3 TCe – современный турбомотор 150 л.с. с прямым впрыском. Минусы: пластиковый термостат и дорогой разветвитель системы охлаждения.

Дизельные моторы

  • K9K 1.5 dCi – проверенный временем двигатель. Чугунный блок, ременной привод ГРМ, надёжность на высоте. Главное – проверять историю обслуживания и избегать «убитых» экземпляров.

Трансмиссия и коробки передач

Duster 2 предлагается с широким выбором трансмиссий:

  • 5- и 6-ступенчатая механика – надёжные, но бывают проблемы с тросами и кулисой.
  • Вариатор Jatco GF015E/GF016E – ресурсные агрегаты при правильном обслуживании.
  • Роботизированная коробка с двумя сцеплениями (в Европе) – требовательна к условиям эксплуатации.

Подвеска и управляемость

Подвеска первого поколения считалась «неубиваемой», во втором поколении появились нюансы. Наиболее частые проблемы:

  • Рулевые наконечники «сдаются» после 40–50 тыс. км.
  • Стойки стабилизатора служат до 60 тыс. км.
  • Передние рычаги – ресурс около 150 тыс. км, при желании можно использовать аналоги от Arkana или Captur.
  • Задняя балка долговечна, её сайлентблоки ходят свыше 300 тыс. км.

Сильные стороны Renault Duster 2

  • Отличная проходимость даже в моноприводной версии.
  • Большой выбор двигателей и трансмиссий.
  • Простота обслуживания и доступность запчастей.
  • Низкая стоимость эксплуатации.

Слабые стороны Renault Duster 2

  • Недочёты по качеству сборки кузова.
  • Неидеальная эргономика кресел.
  • Отдельные слабые узлы (рулевые наконечники, стойки стабилизатора, элементы системы охлаждения).
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar