- 264
Начнём с того, что вы сами можете определить какой вариатор установлен на Чери. Наклейка с маркировкой наклеена сверху вариатора, чтобы её увидеть вам достаточно открыть капот взять фонарик и посветить на вариатор.
При поперечной установки двигателя вариатор устанавливается со стороны водителя, с левой стороны возле левого крыла, либо же возле левой фары. У старых вариаторов будет цифробуквенный код типа 019CHА, у более новых вариаторов будет табличка со штрих-кодом и маркировка QR018 либо QR025.
Один из первых вариаторов Чери называется CVT19 и его маркировка звучит как QR019CHA. Этот вариатор появился в 2011 году и разработала его компания китайская WanliYang. Он может встретиться на Lifan x70, а также на множестве автомобилей Chery таких как A3, Arrizo 5, Arrizo 7, Tiggo 2, Tiggo 3, Tiggo 4, Tiggo 5, Tiggo 7. На данный момент новый китайский автомобиль с таким вариатором уже не купить.
Компания WanliYang при разработке этого вариатора подсматривала у компании Jatco модель JF011E. У этого вариатора толкающий ремень от компании Bosh 901078 и такой ремень ставят практически на все вариаторы Jatco, плюс соленоиды также компании Bosch и блок управления вынесен за пределы корпуса.
Для расширения диапазона передаточных чисел в этом вариаторе используется планетарный редуктор, есть пакет фрикционов, и также есть ещё фрикционная накладка в гидротрансформаторе, чтобы блокировать её при движении на устоявшихся скоростях. У вариатора CVT19 поддон находится сбоку вертикально. За этим поддоном находится гидроблок, а из самого поддона торчит направляющая со щупом для того чтобы можно было посмотреть уровень масла. Фильтр становится доступен после располовинивания трансмиссии. Масло сливается через сливное отверстие, а уровень выставляется по щупу Однако есть более ранние версии без щупа, но с контрольным переливные отверстием на боковине корпуса. Используется ATF SPIII, для полной заправки требуется 8 литров, через сливное отверстие удаётся слить лишь половину. Частичная замена необходима коробке каждые 40 тыс. км.
Модель CVT19 нельзя назвать надёжным, это больное и дорогое место в автомобилях Черри. Он неплохо служит с моторами 1,6 но стремительно погибает с двигателями объёмом 2.0 литра. Основная проблема в том что из направляющих вылетают шарики одного из Конусов, то есть для изменения придаточного отношения конусы по которым работает ремень приближаются и отдаляются друг от друга. Половина конусов скользят по шарикам которые помещены в направляющий бороздки волов Конусов. Китайцам в данном случае не удалось добиться приемлемого качества обработки направляющего вала и его борозд для шариков в частности. Шарики разбивают борозды и просто выскакивают наружу. Хуже всего, что шарики повреждают поверхность конусов и ремень, а дальше вариатор будет хрустеть. Если услышали хруст КПП, надо срочно глушить двигатель вызывать эвакуатор ехать на ремонт. Шарики можно заменить превентивно на K77900-C, поставить их от вариатора Jatco 011E. Подшипники валов не надёжные, в них изнашиваются ролики, в результате появляется, кстати ролики там японские от компании NSK.
Проблема с шариками и направляющими очень распространённая, она начиналась уже к пробегу в 70.000 км. Есть небольшой плюс, запчастей для этих вариаторов в достаточном количестве и мастерские восстанавливают эти вариаторы до нового состояния. Но минус в том, что эти запчасти очень дорогие, ремонт вариатора CVT19 будет на 30-50 про дороже чем Jatco.
Следующий вариатор CVT18 имеет обозначение QR018CHA и устанавливался на автомобилях Черри с двигателями до 1.6 литра с 2018 года и по настоящее время. Список моделей обширен, практически все свежие Черри и пару моделей Омода S5, C5, именно этот вариатор начал устанавливаться на Лада Веста.
Этот вариатор тоже разработан китайской компанией WanliYang, инженеры продолжили вдохновляться компанией Jatco, именно вариатором JF015E и JF016E. У этих вариаторов нормальный поддон, то есть он находится снизу, снимается и становится доступен фильтр грубой очистки, а также магниты на которые налипает продукты износа вариатора. Фильтр 025CHA1506400 можно купить без проблем, а можно его просто почистить. Если на магнитах появилась стружка, то надо вести вариатор на ремонт. Фильтр тонкой очистки 025CHA-1506510 бумажный, он находится под отдельной крышкой, также без его можно купить, а можно воспользоваться фильтром 3172628X0A Nissan, они идентичные. Колечко под крышку фильтра тонкой очистки можно покупать по каталогам Черри 025CHA1506531, а можно по каталогом Nissan 315263VX0A. Для заправки используется масло Cherry CVT либо же многочисленные аналоги для Jatco с обозначением CVTF . Для полной заправки потребуется 8 литров масла, через сливное отверстие весь этот объём практически вытекает. Недорогую такую замену надо делать раз в 40000 км.
Конструктивный вариатор CVT18 - это эволюция CVT19, впрочем у Jatco всё шло точно также ремень от Bosch соленоиды от Bosch, планетарный редуктор для расширения диапазона передаточных чисел и у этого вариатора китайского точно такой же масленый насос с мудрёный редукционным клапаном, который уже при капремонте имеет следы износа и готов заклинить, если он заклинит то тогда будут проблемы с давлением на что вариатор молниеносно отреагирует - слетит ремень. Но чаще всего эти вариаторы приезжают на капремонт из-за износа втулки в ступице масляного насоса. Втулка буквально расплющить и наволакивается на вал масляного насоса, следом продавливает уплотнительные кольца. В итоге происходит утечка давления масла, которое должны удержать тефлоновые кольца и в итоге вариатор полностью отказывается работать.
Если вариатор сумел пробежать 150.000 км возникает износ гидроблока и износ подшипников. В первом случае появятся пинки и удары, а во втором случае гул вариатора. В ремонте вариатор от Чери дешевле чем прототип от Jatco, ну в крайнем случае конусы можно отполировать. Если вариатор перестал ехать, то срочно грузите автомобиль на эвакуатор, потому что из-за проблем с давлением масла он может задрать конусы. Запчастей на этот вариатор в избытке.
Более редкий гость на автомобилях Чери называется CVT025, обозначается он как QR025CHA. На сайте компании WanliYang этот вариатор обозначается CVT25 либо CVT 28. Есть две версии на 250 Нм крутящего момента и 280 Нм. Этот агрегат устанавливается на автомобилях с двигателями 2.0 Turbo Tiggo, EXEED, Kaiyi. Конструктивно там всё тоже самое как с вариатором CVT18 и проблемы те же, но с другой стороны этот вариатор встречается реже потому, что Чери двухлитровыми двигателями тоже встречаются реже. Основной минус коробки, в том, что нет в наличии запчастей, ремонт только заменой на новую коробку. Кроссоверам с данными вариаторами предписывается только асфальтная эксплуатация.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.