- 692
Двигатель GW4B15
Полуторалитровый турбомотора 1.5 GDI-T, каталожный индекс GW4B15, полностью китайская разработка. Двигатель появился в 2018 году, а в 2021 году его немного модернизировали.
Что известно о конструкции этого двигателя?
Четыре цилиндра, алюминиевый блок с тонкостенными чугунными гильзами. По фазовращателю на каждом распредвале, цепной привод ГРМ, гидрокомпенсаторы присутсвуют, а турбокомпрессор этого двигателя производит компания BMTS – Bosch Mahle Turbo Systems. Естественно, у этой турбины никакой управляемой геометрии нет.
Интересная особенность мотора GW4B15 состоит в том, что в приводе впускных клапанов используется система бесступенчатой регулировки высоты подъема клапанов. Инженеры Great Wall – это материнская компания Haval. Особо подчеркивают, что с такой системой они встали в один ряд с BMW и Infiniti.
Зачем она нужна?
А именно для того, чтобы с помощью подъема клапанов регулировать поступление воздуха в цилиндры, то есть дросселировать. Это в свою очередь улучшает экономичность и приемистость двигателя. У GW4B15 масляный насос имеет две ступени работы с нормальным и уменьшенным давлением масла. Это тоже сделано для улучшения экономичности.
За годы было продано тысячи таких машин. Эти полуторалитровые движки не разваливаются, то есть цепи не растягиваются, гидрокомпенсаторы не гремят, задиры в цилиндрах не образовываются, масло эти двигатели не жрут. Много таких машин проехало по 300 тысяч километров, и они продолжают ездить.
Хотя в гарантийный период случались замены турбокомпрессоров и фазовращателей по гарантии. Непосредственный впрыск топлива не позволяет очищать стержни и тарелки клапанов со стороны впуска. Поэтому раз в 100 тысяч километров приходится снимать впускной чтобы очистить с клапанов масляный налет и нагар. Мембрана системы вентиляции картера обычно лопается при пробеге от 70 до 100 тысяч километров. Она помещена в клапанную крышку, для ее замены есть специальный лючок, а заменить ее можно только на не оригинал. В принципе, это все проблемы этого двигателя.
На капремонт эти моторы пока еще не просятся. В общем, запросто можно сравнивать этот китайский двигатель с любым современным мотором. Ездит бодро, проблем особых не вызывает. Благодарить за его надежность надо не столько китайских инженеров, сколько владельцев, которые меняют масло каждые 7,5-10 тысяч километров и определились с заправками, на которых можно купить качественное топливо. Все-таки замена масла качественного и качественное топливо влияет на ресурс двигателя.
Двигатель GW4C20
Двухлитровый турбомотор с индексом GW4C20, который появился в 2018 году. Так вот, многие считают его клоном 2.0 TFSI образца 2008 года. Действительно, у них много похожих технических решений, но мы не считаем эти моторы клонами.
Спереди у этого двигателя три цепи. Одна цепь приводит ГРМ, одна цепь приводит балансирные валы, которые находятся в боковинах блока. Еще одна цепь спускается вниз и приводит масло в насос. От левого балансирного вала на стороне впускного коллектора, в его задней части организован ременной привод насоса системы охлаждения, ТНВД и вакуумный насос расположены совершенно аналогично. Распредвал впускных клапанов удлинен в его задней части и входит в специальный кронштейн, на котором установлены ТНВД и вакуумный насос.
Действительно, общих компоновочных решений очень много. И там, и там цепной привод ГРМ, фазовращатели на обоих распредвалах, также гидрокомпенсаторы в приводе клапанов присутствуют и непосредственный впрыск топлива, установлена турбина BorgWarner K03, а знатоки VAG еще знают, что на TFSI устанавливался турбонагнетатель IHI.
При этом китайский мотор будет попроще. У него одноступенчатый масляный насос, то есть он всегда давит нужное давление. В впускном коллекторе вихревые заслонки отсутствуют, а блок цилиндров чугунный. Блок управления в этом двигателе Delphi, в немецком двигателе TFSI – Bosch.
Клапан ВКГ у китайского двигателя выполнен проще и ремкомплект к нему стоит всего лишь 10 долларов. Клапанная крышка в китайском двигателе пластиковая, а лобовина, которая прикрывает цепь ГРМ, легкосплавная. А вот в двигателе семейства EA888 и 2.0 TFSI все наоборот. Вдобавок там клапанная крышка является верхней частью постели распредвалов.
Проводить аналогию по надежности между якобы немецким оригиналом и китайским аналогом нет никакого смысла, потому что опыт эксплуатации будет совершенно разный. Стоит отметить, что эти двигатели выпускаются уже 6 лет, и некоторые из них проехали более 300 тысяч километров. Никаких проблем с ними не случается, даже масло не жрут.
Двигатель GW4N20
Двигатель GW4N20 входит в топ-10 китайских двигателей года. Этот двигатель появился в 2020 году и сделан как новейшие европейские и японские моторы, которые нацелены на соблюдение строгих экологических норм.
Двигатель полностью алюминиевый с тонкостенными чугунными гильзами. Причем тонкостенные чугунные гильзы помещены в алюминиевый сплав в момент отливки блока цилиндров. Выпускные каналы начинаются уже ГБЦ, чтобы больше тепла от газов уходило на прогрев двигателя. Турбокомпрессор один с раздвоенным выпускным коллектором. Таким образом реализуется принцип TwinScroll - перепускная заслонка приводится электромеханическим актуатором. Форсунки непосредственного впрыска и иногда давление впрыска достигает 350 бар. Поэтому о некачественном бензине нужно забыть.
Двигатель работает по циклу Миллера при частичных нагрузках. То есть используется схема сокращённого такта впуска, что, в принципе, логично, потому что двигатель турбированный. И вот это всё приводит к улучшению топливной экономичности на 4%. Помпа этого двигателя электрическая. Интеркулер имеет жидкостное охлаждение и прикручен на двигателе со стороны маховика. А вот привод ГРМ реализован цепью, которая со своими шестернями и башмаками находится тоже со стороны маховика. Чтобы заменить цепь ГРМ, придется отсоедините трансмиссию от двигателя.
Фазовращатели есть, их управляющие клапаны торчат из блока сзади, то есть там же со стороны маховика. Никакой системы изменения высоты подъема клапанов не предусмотрена. Про гидрокомпенсаторы инженеры не забыли.
Масляный насос этого двигателя двухступенчатый, то есть при низких нагрузках давление и поток масла снижены. Также есть балансирные валы, которые находятся под коленвалом и приводятся от него же зубчатой передачей. Конструкция выглядит надежно и совсем не так, как на немецких аналогах. Никаких модулей с балансирами и масляным насосом в этом двигателе нет.
Пока статистики по этим двигателям немного и поводов беспокойства они пока не подают. Они просто нуждаются в плановом ТО. Машину с таким мотором лучше брать новой, то есть на гарантии, и не ставить липовых прошивок. Из гарантии слетите и мотор угробите.
А в 2020 году этот двигатель попал в десятку лучших моторов Китая. Там называется премия не «Мотор года», а «сердце Китая». Но никакого отношения к надежности и ресурсу такой рейтинг не имеет. Туда попадают двигатели, которые впечатлили тестировщиков. Моторы, которые быстро едут, бодро тянут, тихо работают, ну и так далее. По совокупности субъективных качеств. Но самое ценное, что эти моторы на данный момент не дурят голову.
Если Вас не затруднит, напишите про Ваш опыт эксплуатации данных моторов.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.