- 9010
A14NET 1.4 литровый turbo мотор компания GM представила в 2010 году. Это двигатель сделан на основе чугунного блока цилиндров. 16-клапанный ГБЦ присутствуют гидрокомпенсаторы, на каждом распредвале по фазовращателю. Привод ГРМ осуществляется роликовой цепью. Надув осуществляется турбокомпрессором от компании Garrett.
A14NET устанавливали на автомобиле Opel Corsa D, Meriva B, также Astra J, Cascada, Mokka, Zafira, аналогичные моторы под обозначением LUV, LUJ Chevrolet Aveo, Круз, Орландо и Tracker
Двигатель A14NET характеристики
Объем двигателя, куб.см 1364
Максимальная мощность, л.с. 138 - 150
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
175 (18) / 3800
200 (20) / 1850
200 (20) / 4900
Используемое топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-98 Газ/бензин
Расход топлива, л/100 км 5.9 - 8.8
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
115 (85) / 5600
138 (101) / 6000
140 (103) / 4900
140 (103) / 6000
140 (103) / 6300
Степень сжатия 9.5
Диаметр цилиндра, мм 72.5 - 73.4
Ход поршня, мм 80.6 - 82.6
Нагнетатель Турбина
Выброс CO2, г/км 123 - 257
Количество клапанов на цилиндр 4
В большинстве случаев A14NET не огорчай дорогостоящими поломками. Но для этого его надо правильно обслуживать, то есть правильно выбирать масло следить за некоторыми его слабыми местами и заправлять проверенным бензином. В противном случае, если это двигатель лишить щепетильного обращения и обслуживания, он может огорчить разрушением одного или нескольких поршней, что приведет к дорогостоящему.
На впускном коллекторе A14NET находится клапан адсорбера в котором скапливаются пары бензина. Иногда этот клапан выходят из строя и остается постоянно открытым. В этом случае появляются ошибки по бедной топливовоздушной смеси и вместе с этим все вытекающие симптомы. То есть повышенный расход топлива, повышенные топливные коррекции, также двигатель будет не ровно работать и может даже тупит при разгоне, а в самых худших случаях двигатель может заглохнуть. И только один симптом явно указывает на то что мотор тянет воздух из бака это хлопок при откручивании заливной горловины бака. Стоимость клапана 800 рублей и легко меняется. Но перед заменой обязательно убедитесь в том, что все трубки которые к нему подключены герметичны и не пропускают воздух
Клапанная крышка подходит от атмосферного мотора, в ней встроен мембранный клапан и маслоотделитель. Со стороны впускного коллектора в клапанной крышки есть выход по которому картерные газы уходят во впуск и сразу же попадают в цилиндры. Они идут этим путем только в тех случаях, когда дроссельная заслонка открыта не полностью. Именно поэтому давление во впуске ниже атмосферного. Отсюда же в обход клапанной крышки тянется пластиковая гофрированная трубка. Она тянется до впускного тракта и входит в него перед холодной улиткой турбокомпрессора. При сильном наддуве, когда давление после компрессора высокое, именно в этом месте создается разрежение, в которой можно подавать картерные газы.
Переключения между этими двумя каналами выполняет простенький «грибовидный клапан» который находится во впускном коллекторе в канале ввода картерных газов.
Когда клапан срывает с места, то оба круга циркуляцией картерных газов остаются соединенными друг с другом. Умельцы уже подобрали клапан взамен оригинальному, потому, что оригинальный отдельно не продается.
В системе ВКГ двигателя 1.4 turbo есть еще три слабых места, о которых нужно знать и которые надо обслуживать. В случае растрескивания мембранного клапана газы с парами масла потоком проходят во впускной коллектор.
Вместе с ними туда попадает и чистый воздух, который просачивается через отверстие в корпусе мембраны всасывания. Всасывание происходит именно потому, что давление во впуске ниже атмосферного. Воздуха может всасываться и через трубку, со временем она трескается, но, а третий элемент который вызывает проблемы, это обратный клапан, который находится в этой трубке. Дело в том, что он должен пропускать воздух только в одном направлении, в направлении компрессору. Но со временем он пропускает воздух в обратном направлении, то есть в направлении впускного коллектора. Если двигатель A14NET начинает неровно работать, жаловаться на бедную смесь , а топливные коррекции будут повышенными, то разберитесь с одним из этих трех элементов системы вентиляции картера
Вместе с этими симптомами появляется еще один - это расход масла, что неизбежно связано с появлением нагара на поршнях. А лопнувшая мембрана в клапанной крышке выдает себя шипением воздуха.
Обратный клапан перед турбиной лучше продуть, воздух должен всасываться и не поступать обратно. Постаревшая трубка выдает себя раскрашиванием в руках и заметными трещинами. По оригиналу трубка продается только вместе с клапаном и цена этой детали 80 долларов.
При больших пробегах может появиться течь масла по корпусу теплообменника, об этом можно узнать по пятнам масло под автомобилем, а также по запаху горелого масла которое испаряет вблизи расположенный выпускной коллектор Также в ряде случаев теплообменник пропускает наружу антифриз. Внутри расположены две прокладки заменив которые можно восстановить герметичность этого узла, но очень важно собрать теплообменник правильно, а именно прикрутить его с правильным моментом затяжки винтов. Также снятие и установка теплообменника связано с демонтажем трубок подачи масла к турбокомпрессору и отвода охлаждающей жидкости. Также придется открутить приемную трубу выпускного коллектора. В этих соединениях придется поменять уплотнение.
Двигатель A14NET горячий, то есть термостат поддерживает температуру двигателя на уровне 110 градусов. Термостат управляемый и поддерживает такую температуру при низких нагрузках на двигатель, а когда нагрузка увеличивается, то ЭБУ снижает температуру до 92 95 градусов. Когда отзывчивость термостата снизится, то на дисплее бортового компьютера периодически будет показывать сообщение о необходимости заехать на ТО. Также нередко по стыку термостата и корпуса помпы, может возникнуть течь антифриза которая устраняется заменой прокладки.
Некоторые умельцы понижает температуру термостатирования этого двигателя, это можно сделать подправив программу управлением двигателя и термостата в частности.
Двигатель A14NET часто потеет маслом по клапанной крышки, это известное слабое место которому надо уделять внимание как минимум придется поменять резиновую прокладку клапанной крышки.
На передней части ГБЦ хорошо видны клапаны управления фазовращателями. Если клапан и перестают нормально отрабатывать, то фиксируется конкретная ошибка по некорректному
расположению впускного или выпускного распредвала, к тому же машина совершенно перестает ехать. В ряде случаев клапаны можно снять и почистить, но лучше заменить неисправный клапан.
Двигатель 1.4 turbo оснащен турбокомпрессором Garret MGT14. В горячий улитки турбокомпрессора частенько появляется трещина от перепускного клапана к внешней части. Трещина появлялась в гарантийный период, обнаруживали когда от турбокомпрессора откручивали приемную трубу глушителя
Турбокомпрессор оснащен двумя перепускным и клапанами. Один клапан «вестгейт» который находится в горячий части турбины – он пропускает отработавшие газы в обход крыльчатки. Второй клапан который находится в холодной части турбины – байпас, он перепускает воздух когда дроссельная заслонка закрыта после разгона.
Оба клапана управляются вакуумными Соленоидными клапанами. Кклапан который управляет перепускной заслонкой горячие части, находятся на самом турбокомпрессоры на входной трубки турбокомпрессора. Второй клапан который управляет байпасом находится под впускным коллектором и соединен с ним двумя короткими шлангами. От него к байпасу тянется длинная комбинированная трубка которая проложена вдоль трубки большого круга вентиляции картера. Если ЭБУ начал жаловаться на проблемы с переддувом, то надо тщательно проверить клапаны и их соединения. Лучше это делать вакуумным насосом, все детали по умолчанию должны держать давление. То есть клапаны могут исправно щёлкать и проходить тест исполнителей, но по итогу пропускать приложенное к ним давление, иногда при неисправности соленоидов клапанов фиксируются соответствующие ошибки. При замене надо правильно подключить пневмоклапан, так как можно запутаться 3 трубках соединенных с их штуцерами. Оба соленоидных клапана абсолютно одинаковые а оригинальные номера у них разные.
Роликовая цепь ГРМ заимствована у старых атмосферных двигателей объемом 1.2 и 1. 4 литра, но здесь она служит гораздо меньше, и грохот можно услышать при холодном запуске уже при пробеге в 150 тысяч километров. Лучше не затягивать замену, потому, что только тогда можно обойтись минимальным количеством деталей, собственно самой цепью который стоит 3000 руб и натяжителем который стоит 2800руб. При пробеге в 200 тысяч километров цепь может грохотать и на постоянной основе.
Чугунные гильзы A14NET можно точить, есть даже оригинальные ремонтные поршни размера +0.5мм. Налажено производство кованых поршней, эти поршни точно не развалятся, но поршни могут стучать на холодную юбками и это естественно скажется на ресурсе цилиндро-поршневой группы.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.