- 61019
Опель Мерива с Пробегом
Красавцем Opel Meriva, пожалуй, не назовешь. Специфика машин такого типа подразумевает максимальное использование внутреннего пространства при скромных внешних размерах. Поэтому автомобиль похож на раздавшийся в стороны и в высоту хэтчбек. Кстати, он и построен на основе хэтчбека Opel Corsa и потому выпускался исключительно
На российском рынке машинка представлена в основном с бензиновыми моторами объемом 1,4 л (90 л. с.), 1,6 л (105 л. с.) и 1,8 л (125 л. с.). Дизельные версии с силовыми агрегатами 1,3 л (75 л. с.) и 1,7 л (75 и 100 л. с.), как правило, привозили из Европы, а у нас они встречаются достаточно редко. Стандартная трансмиссия —
У Opel Meriva компактвэна очень вместительный салон с удобной вертикальной посадкой, с чуть ли не бескрайним пространством над головой и многочисленными вариантами трансформаций. Заднее сиденье разделено на три неравные части: узенькая средняя и две широких по краям. Кресла можно сдвинуть вперед-назад на 130 мм или изменить угол наклона их спинок. А если пассажиров всего двое, то среднее лучше вообще сложить и опустить — оно «провалится» ниже, спрятавшись в недрах трансформера. Тогда два оставшихся сиденья можно будет отодвинуть друг от друга или сблизить, переместить в продольном направлении, круче откинуть спинки...
Отметим еще такие приятные мелочи, как сетчатые карманы и откидные столики на тыльной стороне спинок передних кресел, регулируемые подлокотники и индивидуальное освещение. В общем, настоящий большой минивэн, только... маленький!
Похвастать богатством базовой комплектации Meriva не может. Стандартно на него устанавливались лишь ABS, фронтальные подушки безопасности и аудиосистема. Правда, на российском рынке second-hand таких машин крайне мало. Гораздо чаще попадаются варианты, дополнительно оснащенные кондиционером, электроприводом передних стекол и боковых зеркал с подогревом. В достаточном количестве присутствуют также версии с роботизированной коробкой. Но они, скажем так, на любителя...
На Meriva используются бензиновые моторы серии ECOTEC, которые хорошо известны по другим моделям Opel. Они по большому счету надежны. Однако примерно каждый третий владелец Meriva с моторами 1,6 и 1,8 л может столкнуться с поломкой фазорегуляторов. Симптомы этого «недуга» следующие: двигатель начинает работать
Немало нареканий приходилось слышать в адрес роботизированной трансмиссии Easytronic. На самом деле ломается она не так часто, но требует на каждом ТО перенастройки — сервисмены это называют переобучением точки схватывания сцепления. Эта работа сопровождается обязательной заменой тормозной жидкости, которая за 15 000 км обычно полностью теряет свои свойства. Все вместе будет стоить всего 2500 руб.
Еще один совет. Следует взять за правило при долгом стоянии в пробке или на светофоре с задействованным режимом Auto заблаговременно переключаться в N (нейтраль), удерживая автомобиль нажатой педалью тормоза. В противном случае рано или поздно выйдет из строя блок управления коробкой, стоит который в среднем
Подвеска с передними стойками макферсон и задней полузависимой балкой необременительна в эксплуатации. Кроме запланированных регламентных трат по замене расходников, можно посетовать лишь на одну «болячку»: от дорожных химикатов на Meriva выходят из строя датчики ABS.
Пустяковая на первый взгляд неисправность кажется не столь затратной, однако эта деталь входит в единый блок со ступицей колеса и на официальных станциях меняется целиком. Замена — около 20 000 руб. Можно, правда, сэкономить и обратиться на неавторизованный сервис. Там подобная операция будет стоить
Плюсы Opel Meriva
- Доступная цена
- Просторный и вместительный салон
- Большой выбор моторов
Минусы Opel Meriva
- Быстро теряет в цене
- Плохая шумоизоляция
- Дорогой официальный сервис
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.