- 4433
Мотор Z16XE относится к семейству Ecotec, но никаких особых новшеств, двигатель не имеет.
На борту двигателя Z16XE 16 клапанная ГБЦ, в которой есть гидрокомпенсаторы, а в приводе ГРМ используется зубчатый ремень. Блок двигателя чугунный, в поршневой группе предусмотрены ремонтные размеры, а также несколько ремонтных размеров предусмотрено для вкладышей.
Двигатель Z16XE разрабатывался с учетом более строгих экологических норм, что привело к облегченным поршням и к уменьшенным компрессионным и маслосъемным кольцам.
Характеристики Z16XE
Объем двигателя, куб.см 1598
Максимальная мощность, л.с. 100 - 101
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 150 (15) / 3600
Используемое топливо Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 7.9 - 8.2
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива
Степень сжатия 10.5
Диаметр цилиндра, мм 79 - 81.5
Ход поршня, мм 79 - 81.5
Выброс CO2, г/км 173 - 197
Количество клапанов на цилиндр 4
Самая распространённая проблема Z16XE расход масла на угар. С этой проблемой сталкиваются все владельцы данных моторов. При запуске двигателя на холодную, сизый дым из выхлопной трубы как раз показывает на горение масла. Масленый налет на свечах зажигания также говорит о сильном расходе масла.
Датчик положения коленвала обычно вопросов не вызывает, но если двигатель начал глохнуть во время прогрева и запускается только когда остынет, значит пришло время провести ревизию этого датчика.
Электронный блок двигателя (ЭБУ) расположен на двигателе, из-за этого на него передаются все вибрации и перепады температур. Многие ошибки двигателя связаны именно с ЭБУ, например ошибка по MAP сенсору и непредсказуемый провал тяги. Характерные неисправности ЭБУ – глохнет, двигатель падает в аварийный режим, двигатель не развивает более 3000 оборотов.
Для замены блока ЭБУ нужно знать пин код, данный код написан в сервисной книге. Если пин код утерян, придется приобретать ЭБУ с иммобилайзером.
Дроссельная заслонка Z16XE с электронным управлением – требует чистки каждые 50 тыс пробега.
Клапан ЕГР Z16XE является проблемным местом, ошибки могут возникать как электрические, так и механические. Клапан может подклинивать из-за налипшей грязи и сажи, при этом будут рыки при постоянной скорости. Если протираются дорожки потенциометра и фиксируется ошибка – неправильное положение клапана. Самое простое решение – заглушить клапан ЕГР, перекрыв отверстие для подачи отработавших газов, но при этом будут выскакивать ошибки по клапану ЕГР. Чтобы не появлялись ошибки можно залить оригинальную прошивку Z16XE, которая предназначена для двигателя без ЕГР.
Ремень ГРМ на Z16XE подлежит замене каждые 90 тыс пробега или 1 раз в 6 лет. На практике ремень меняют 1 раз в 60 тыс пробега, так как на нашем рынке продаются некачественные расходники и 60 тысяч для них предел.
Двигатель Z16XE уже с завода имел повышенный расход масла. В сервисном бюллетене расход масла в 0.6 литра является нормой. Причина расхода масла кроется в закоксованности поршневых колец. Также в поршне нет отверстий для отвода масла. Бороться с масложором можно раскоксовкой, но данная процедура помогает если расход масла 300 грамм на 1000 км.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.