- 4700
Двигатель Renault D4F является долгожителем – всё это семейство выпускалось с 1996 года до 2014. К моторам D-серии относятся 4 атмосферных двигателя рабочим объемом 1.0 и 1.1 литра и один турбированный агрегат. Рабочий объем двигателя D4F – 1149 см. куб., однако во всех обозначениях в каталогах он известен именно как «1.2». Этот силовой агрегат создан в 2000 году на основе чугунного блока цилиндров мотора D7F, накрытого новой ГБЦ с 16-клапанами на цилиндр. Клапаны приводятся раздвоенными коромыслами, гидрокомпенсаторов в приводе клапанов нет.
Атмосферные версии выдавали мощность 60 и 75 лошадиных сил, а двигатель, к которому прикрутили турбокомпрессор Mitsubishi, развивает 100 лошадиных сил. Блок цилиндров, ход поршня и диаметр цилиндров у турбированного двигателя Renault 1.2 (D4F) такая же, как у атмосферного, но компрессионная высота поршней меньше – под степень сжатия 9.6:1.
Двигатель 1.2 TCe D-серии устанавливали на Renault Twingo 2, Wind, Modus, Clio 3. С 2012 года ему на смену пришёл совершенно новый и более мощный двигатель 1.2 TCe с обозначением H5F. К старому и предельно простому двигателю прикрутили турбокомпрессор. Поэтому этот двигатель очень прост и действительно надёжен, как другие атмосферные двигатели Renault. При этом он довольно прожорлив, что сподвигает некоторых владельцев этого мотора на установку газового оборудования. По опыту владельцев, этот двигатель охотно подтекает маслом по резиновым уплотнениям и по масляному поддону.
Двигатель D4F установлен на опорах, подходящих от двигателя K4M (1.6 литра) и K9K (1.5 dCi). Практика показывает, что они служат порядка 150 000 км, затем резиновые демпферы опор трескаются, что приводит к появлению неприятных вибраций во время работы двигателя.
Датчик коленвала по традиции Renault установлен на колоколе КПП. От старости этот датчик перестает функционировать при нагреве. Т.е. по мере нагрева этого датчик двигатель глохнет и не запускается, пока датчик коленвала не остынет.
К двигателю D4F прикручен турбокомпрессор Mitsubishi TD025L с перепускной заслонкой, которая управляется электровакуумным клапаном. С турбокомпрессором практически ничего плохого не случается.
Двигатель D4F оснащён модульной катушкой зажигания, которая использовалась на двигателях Renault с конца 1990-х. Первыми ее заполучили 8-клапанные моторы D- и K-серии. Кроме турбированного D4F эту катушку также можно встретить на 170-сильном F4R для Clio Sport и редком прямовпрысковым F5R. Эта катушка зажигания двухвыводная, т.е. искра зажигания в цилиндрах 1 и 4, 2 и 3 вспыхивает одновременно. Сопротивление обмоток высокого напряжения проверяется соответственно на клеммах цилиндров 1 и 4, 2 и 3, оно должно составлять 9,8 кОм, ±0,5 кОм. Первичная обмотка проверяется по пинам A и B, C и D – величина должна быть минимальной, около 0,4 Ом. Такие проверки стоит проводить при возникновении пропусков зажигания, т.е. серьёзных вибраций двигателя и провалов тяги. Данная катушка зажигания служит порядка 100 000 км.
Дроссельная заслонка на турбированном двигателе D4F установлена не под впускным коллектором, а сбоку. Дроссель полностью электронный. Иногда по дроссельной заслонке возникают ошибки, ЭБУ включает аварийный режим, при этом могут зависать обороты или плохо подниматься обороты. Как показывает практика, эту проблему можно устранить, почистив и смазав расположенные под пластиковой крышкой шестерёнки сервопривода.
Все версии двигателя D4F оснащены распределенным впрыском. Регулятор давления находится в модуле топливного насоса. Рабочее давление топлива в рампе должно составлять 3,5 бара – именно такую величину должен обеспечивать бензонасос. Бензонасос на автомобилях с двигателем D4F часто выходит из строя, при этом при ускорении машина дёргается. При диагностике обнаруживается сниженное давление топлива. Зубчатый ремень ГРМ и помпы системы охлаждения подлежат замене каждые 120 тысяч километров.
Двигатель D4F нуждается в проверке и регулировке тепловых зазоров. Регулировка производится просто: при помощи отвертки и гаечного ключа на 10, также с помощью щупа. Есть два размера тепловых зазоров, в зависимости от наличия или отсутствия метки-канавки на распредвале. Эту канавку можно рассмотреть возле справа от коромысла выпускных клапанов второго цилиндра. Если канавка есть, то тепловые зазоры впускных и выпускных клапанов – 0,25…0,32 мм и 0,35…0,42 мм. А если канавки-метки нет, то зазоры должны быть меньше: 0,10…0,17 мм и 0,20…0,27.
Тепловые зазоры клапанов нужно проверять каждые 80 000 км или вдвое чаще, если на двигатель установлено газовое оборудование. При регулировке тепловых зазоров стоит запастись прокладкой клапанной крышки и сальниками свечных колодцев – они не служат долго и после снятия довольно скоро начнут пропускать масло.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.