Меню
Главная / Новости, советы и хитрости /

Зачем менять воздушный фильтр. Нужно ли устанавливать фильтр нулевого сопротивления.

  • 10902

как заменить воздушный фильтр

Водители не уделяют должного значения воздушному фильтру, меняют не по регламенту, стирают, моют и т.д. Но данный элемент напрямую влияет на динамику и расход топлива вашей машины.

Двигатель - это почти компрессор по перекачке воздуха и чтобы защитить детали мотора от попадания грязи, устанавливают специальный фильтрующий элемент. Основой которого является бумага, и производят несколько предприятий Bosso, Ahlstrom, HV и Neenah Gessner. Например, если какая-нибудь новая фирма производителей дубликатов заявляет, что приобретает бумагу для фильтров в Neenah Gessner, где закупаются производитель Mann и поэтому у них фильтры такого же качества. Нужно понимать, что немецкая компания Gessner производит несколько видов бумаги, в том числе салфетки и туалетную бумагу, а также многокомпонентную фильтрующую бумагу, которая также делится на свои классы. И будет ли фильтр от Ноунейм компании работать также как и фильтры MANN которая поставляет свои фильтры на авто конвейеры, это большой вопрос. Фильтр из плохой бумаги пропускает мелкие частицы и бывает рвётся от небольшого давления воздуха, если с данным загрязнением двигатель и справится, то датчик массового расхода воздуха выйдет из строя.

Покупая фильтр от ненадежного производителя, сэкономив пару сотен, в дальнейшем можно попасть на сумму замена датчиков, тем самым увеличится расход топлива и уменьшится мощность мотора.

Воздушный фильтр очищает не поверхностью, а всей своей структурой. Крупные частицы задерживаются на поверхности, а более мелкие задерживаются волокнами фильтра. Даже если Вы продуете, пропылесосите, выбьете, промоете фильтр, вы все равно не уберёте мелкие частицы внутри фильтра. Забитый фильтр не дает полноценно потреблять воздух и душит двигатель, что влияет на расход бензина, так как водителю придется больше нажимать педаль газа.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления – многие считают, что после установки такого фильтра, появится прибавка мощности +10 лошадей минимум. Но факт в том, что он не прибавляет мощности и не может полноценно очищать воздух от загрязнения, так как в состав таких фильтров входит простой кусок поролона.

воздушный фильтр нулевого сопротивления плюсы и минусы

Простой тест автомобиля с мотором 100 л/с.

Как видно на графике - новый фильтр и нулевик имеют одинаковые показатели мощности

воздушный фильтр график

Красная линия – имитация забитого фильтра, засунули тряпку и установили фильтр, потеря мощности 10%
Зеленая полоска фильтр после использования 6-ти месяцев
Синяя – новый фильтр и фиолетовая фильтр нулевого сопротивления.

Воздушный фильтр фильтрует всей площадью фильтра и по мере загрязнения эта площадь сокращается. Если вы участвуете в гонках, наверное, имеет смысл ставить нулевик, но в повседневной эксплуатации он может привести к задирам в цилиндрах, так как имеет нулевую степень защиты.

Своевременная замена воздушного фильтра обеспечит максимально эффективные характеристики автомобиля по потреблению топлива и мощности двигателя.

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar