- 13448
Уаз Патриот пришел на смену знаменитой армейской модели 3169, хотя и спроектирован на его базе. У автолюбителей разное мнение на счет надежности и эксплуатационных качеств модели, но и бытует мнение, что альтернативы по цене и внедорожным характеристикам просто нет.
Патриот построен на платформе Уаз Симбир - шасси, рамный кузов и мотор с подключаемым полным приводом, а с 2006 года пошли некоторые изменения и модификации модели. Заменили стартер, систему тормозов, улучшили обивку кресел, заменили коробку передач на импортную и элементы электрооборудования, а также сальники, сцепление и многое другое….на Патриот с 2014 года стали устанавливать новую оптику с ходовыми огнями и модернизированные подножки.
Двигатель модификации 409 (ЗМЗ-40905) устанавливают с самого начала производства, но со временем обвешивается новыми датчиками, катализатором и системами в угоду экологии. Для конечного потребителя, это скорее всего минус, так как двигатель усложняется ремонт и диагностика становится значительно дороже и более чувствителен к качеству топлива. В ногах водителя стало намного теплее все из-за присутствия катализатора. С 2010 года на каждый цилиндр стали устанавливать по отдельной катушке зажигания и цепь ГРМ сделали однорядной, что приводит к разрыву и сложной замене, правда стоит заметить, что обрыв цепи не влияет на работу поршней и клапанов. Опытные владельцы сами устанавливали старую двухрядную цепь, а с 2014 года это сделал сам УАЗ и проблема цепи на новых патриотах не встречается.
Патриоты до 2013 года страдали перегревом из-за конструкторского просчета, устраняли перегрев установив дополнительный вентилятор, а с 2015 года на новых Патриотах устанавливают радиатор увеличенного размера исключив перегрев двигателя.
При должном уходе бензиновый мотор Патриота служит полмиллиона километров пробега, такой же мотор устанавливают на газелях пробеги которых доходят до 800 тыс. без капремонта.
Дизельный Патриот выпускался с мотором Ивеко, но цена машины была гораздо выше, поэтому надежный дизель заменили родным ЗМЗ-51432, который не отличается надежностью, проблема с запчастями и ремонтной базой, а также выходят из строя турбина и вакуумный насос. Если вы услышали скрежетание под капотом, вакуумный насос требует замены, если не поторопиться ,сломанные детали могут попасть в двигатель.
Коробку на Патриота устанавливают только механическую, автомат обещают не раньше 2018 года, правда и АКПП собираются ставить китайского производства. Основная проблема механики , течет сальник вторичного вала, а сам сальник встроен в подшипник поэтому при замене требуется почти полная разборка агрегата.
Сцепление на Патиоте требует постоянного внимания, на новых Патриотах оно тугое, не выдерживает нагрузки в пробках, перегревается, после чего сцепление ведет, и оно не полностью выключается. Решается проблема установкой сцепления от Газели с мотором Cammins.
Главные особенности Патриота – честная стальная рама, два неразрезных моста, жестко подключаемый передний мост и понижающая передача. До 2014 года на Патриот устанавливали раздатку от Газ 69, поэтому особого акустического комфорта от нее не дождётесь. Владельцы пытаются сделать звук раздаточной коробки, хоть маленько по тише, но это простая трата денег. Также полный привод требовал постоянного шприцевания. На Патриот рестайлинг с 2014 года устанавливают раздатку корейского производителя, такую же устанавливают на Соренто. Карданы не обслуживаемые.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.