- 32038
Схема установки и Метки ГРМ для мотора 2.5 V6 TDI модификации AFB, AKN, AKE, AYM, BAU, BCZ, BDG, BDH, BFC
Устанавливался на модели Ауди А4, Ауди А6, Ауди А6, Ауди Allroad с 1997 по 2009 год
Периодичность замены
Проверка обоих ремней через 30 000 км.
Замена обоих ремней через - 120 000 км.
Обрыв ремня Повреждение двигателя - ДА
Специальный инструмент
■ Фиксатор натяжителя ремня навесных агрегатов № Т10060.
■ Фиксатор коленчатого вала №3242.
■ Установочная планка распределительного вала №3458 (2 шт.).
■ Удерживающий инструмент №3036.
■ Фиксатор ТНВД № 3359.
■ Съемник №Т40001.
■ Направляющие №3369.
■ Ключ натяжителя № 3078
■ Фиксатор диаметром 2 мм № Т40011.
Снимаем ремень ТНВД Ауди
1. Поднимите перед автомобиля и установите его на подставки: A4/A6/Allroad:
2. Отсоедините выпускную трубу дополнительного подогревателя от защиты двигателя (А4 - если установлен).
3. Снимите:
□ Передний бампер.
□ Нижнюю защиту двигателя.
□ Шланги охладителя наддувочного воздуха.
□ Воздуховод воздушного фильтра.
□ Болты (1) передней панели.
□ Болты (2) передней панели (кроме А4 с 2001 г.)
4. Установите в переднюю панель направляющие (3).
5. Отверните болты (27) передней панели
6. Передвиньте переднюю панель вперед в положение сервисного обслуживания.
Ауди А8:
7. Снимите нижнюю защиту двигателя.
Ауди А4 с 2001 г.:
8 Снимите:
□ Тепловой экран турбокомпрессора.
□ Левое переднее колесо.
□ Левый грязевой щиток.
□ Тепловой экран левого приводного вала.
□ Передний каталитический нейтрализатор Все модели:
9. Снимите:
□ Вентилятор и вязкостную муфту.
□ Диффузор вентилятора.
□ Верхнюю крышку двигателя.
□ Верхние крышки ремня привода ГРМ.
□ Крышку ремня привода навесных агрегатов.
□ Ремни привода навесных агрегатов. Пометьте направление вращения ремней.
□ Крышку маслозаливной горловины.
10. Установите поршень третьего цилиндра в ВМТ.
11. Проверьте совмещение метки -ОТ" на распределительном валу с центром отверстия маслозаливной горловины (4).
12. Удалите заглушку в блоке цилиндров.
13. Установите фиксатор коленчатого вала (5). Проверьте совмещение отверстия ВМТ на щеке коленчатого вала с отверстием заглушки.
14. Снимите:
□ Расширительный бачок (не отсоединяя шлангов).
□ Вакуумный насос (не отсоединяя шлангов).
□ А4: Корпус воздушного фильтра.
□ А4 с 2001 г: кронштейн поддержки топливных шлангов.
□ А4 с 2001 г.: Не отсоединяя шлангов, корпус топливного фильтра.
□ А4: Шланги турбокомпрессора.
□ Заглушку в задней части правого распределительного вала (6). Заглушка при снятии разрушается, не повредите уплотняющий край посадки.
15. Заведите в торец вала установочную планку (7). Закрепите планку цепочкой, предотвращающей выпадение планки.
16. Снимите:
□ Болты (3) демпфера привода ТНВД.
□ Демпфер (9) привода ТНВД. Не ослабляйте центральную гайку ступицы демпфера (10)
17. Заведите в зубчатый шкив привода ТНВД фиксатор (11) №3359.
18. Используя ключ №3078. ослабьте гайку (12) натяжителя ремня ТНВД.
19. Шестигранником отведите натяжитель от ремня по стрелке (13).
20. Слегка затяните гайку натяжителя (12).
Устанавливаем Ремень ТНВД Ауди 2.5 V6 TDI
1. Убедитесь в том, что метка "ОТ" расположена по центру маслозаливной горловины (4).
2. Проверьте правильность установки фиксатора №3242 (5).
3. Проверьте правильность установки планки №3458 (7).
4. Проверьте правильность установки пальца №3359 (11).
5. Ослабьте болты (16) крепления внешнего зубчатого шкива распределительного вала.
6. Убедитесь в том, что болты (16) находятся по центру овальных отверстий.
7. Заверните болты (16) от руки, проверьте свободное вращение зубчатого шкива.
8. Наденьте ремень привода ТНВД. Соблюдайте направление вращения ремня согласно нанесенным меткам.
9. Используя ключ №3078, ослабьте гайку (12) натяжителя ремня привода ТНВД.
10. Шестигранником поверните натяжитель против часовой стрелки (25) до совмещения отметчика (26) с репером.
11. Затяните гайку (12) натяжителя моментом 37 Н м.
12. Затяните болты (16) зубчатого шкива моментом 22 Н м
13. Удалите фиксаторы (5), (7) и (11). Установите новую заглушку.
14. Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота.
15. Установите в коленчатый вал фиксатор №3242 (5).
16. Проверьте возможность свободной установки фиксатора (11) и планки (7).
17. Проверьте совмещение отметчика (26) с репером. Если совмещения нет, отрегулируйте натяжение ремня
18. Удалите фиксаторы (5), (7) и (11).
19. Установите демпфер (9) насоса привода ТНВД.
20. Затяните болты (8) крепления демпфера моментом 22 Н м.
21. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
22. Момент затяжки болтов (27) передней панели:
□ (А) А4 до 2001г.-45 Н м.
□ (В) А4 с 2001 r./A6/Allroad - 50 Н-м.
Снимаем ремень ГРМ Ауди 2.5 V6 TDI
1. Снимите ремень привода ТНВД, как описано выше.
2. Снимите:
□ Болты (14) шкива коленчатого вала.
□ Шкив коленчатого вала. Центральный болт (15) коленчатого вала не отворачивайте.
□ Нижнюю крышку ремня привода ГРМ.
□ Шкив вентилятора.
□ Кронштейн вентилятора.
3. Снимите:
□ Болты (16) зубчатого шкива распределительного вала.
□ Внешний зубчатый шкив (17) привода ТНВД.
4. Удерживая распределительный вал ключом №3036 (19), ослабьте болты (18) зубчатых шкивов обоих валов.
5. Шестигранником 8 мм (20) поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до совмещения отверстий в штоке и корпусе натяжителя. Зафиксируйте шток пальцем (21) диаметром 2 мм.
6. Съемником №Т40001 (22) снимите с обоих валов зубчатые шкивы
7. Снимите:
□ Болт (18) левого распределительного вала.
□ Зубчатый шкив (23) левого распределительного вала.
□ Ремень привода ГРМ.
Установка Ремня ГРМ Ауди 2.5 V6 TDI
1. Убедитесь в том. что метка "ОТ" расположена по центру маслозаливной горловины (4).
2. Проверьте правильность установки фиксатора №3242 (5).
3. Проверьте правильность установки планки №3458 (7).
4. Проверьте свободное, без перекосов, вращение зубчатого шкива правого распределительного вала на конусной посадке.
5. Наденьте ремень в следующей последовательности: Соблюдайте направление вращения ремня согласно нанесенным меткам.
□ Коленчатый вал.
□ Правый распределительный вал.
□ Ролик натяжителя.
□ Направляющий ролик.
□ Водяной насос.
6. Наденьте ремень на зубчатый шкив левого распределительного вала и установите их совместно на вал.
7. Затяните болт (18) левого распределительного вала от руки.
8. Проверьте свободное, но без перекосов, вращение зубчатого шкива на конусной посадке.
9. Шестигранником 8 мм (20) слегка поверните ролик натяжителя по часовой стрелке. Удалите фиксатор (21) штока натяжителя.
10. На место шестигранника (20) установите динамометрический ключ.
11. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки (24) моментом 15 Н м.
12. Снимите динамометрический ключ.
13. Удерживая распределительный вал ключом №3036 (19), затяните болты (18) моментом 75 - 80 Н м.
14. Установите:
□ Нижнюю крышку ремня привода ГРМ.
□ Кронштейн вентилятора.
□ Шкив вентилятора.
□ Шкив коленчатого вала.
□ Болты (14) шкива коленчатого вала. Совместите выемки и выступы на зубчатом колесе коленчатого вала
15. Затяните болты (14) шкива коленчатого вала моментом 22 Н м.
16. Установите ремень привода ТНВД.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.