Меню
ГлавнаяHyundai

Замена ГРМ Hyundai Trajet, Santa Fe - G4JP, G4JS

  • 47089

Замена ГРМ Hyundai Santa Fe

Замена ГРМ Hyundai Trajet, Santa Fe Год  2000-2006
Двигатель G4JP, G4JS

Периодичность замены

Замена - через 80 000 км или 5 лет.
Обрыв ремня Повреждение двигателя - ДА


 

Снятие ремня ГРМ Hyundai Santa Fe


1.    Слейте охлаждающую жидкость.

2.    Подведите под двигатель временную опору

3.    Снимите:

□    Кронштейн правой опоры двигателя.

□    Ремни привода навесных агрегатов.

□    Впускной патрубок водяного насоса.

□    Шкив водяного насоса.

□    Болты (1) шкива коленчатого вала.

□    Шкив (2) коленчатого вала.

□    Крышки {3) и (4) ремня привода ГРМ.

4.    Поворотом коленчатого вала совместите метки распределительных валов (5), коленчатого вала (6), масляного насоса (7) и уравновешивающего вала (8) с реперами,

5.    Ослабьте болт (9) натяжителя.

6.    Снимите

□    Болты (10) автоматического натяжителя.

□    Автоматический натяжитель (11).

□    Ремень привода ГРМ.

Примечание: если предполагается повторная установка ремня, нанесите мелом метки направления его вращения.
 

Установка ремня ГРМ Hyundai Santa Fe


1.    Проверьте автоматический натяжитель (11) на отсутствие теней и повреждений корпуса.

2.    Измерьте выступание (12) толкателя натяжителя. Если выступание не равно 14,5 мм, замените натяжитель.

3.    С помощью тисков медленно заведите шток натяжителя в корпус до совмещения отверстий (13) в штоке и корпусе.

4.    Зафиксируйте шток подходящим пальцем, установив его в отверстия (13).

5.    Установите автоматический натяжитель на двигатель. Затяните болты (10) натяжителя моментом

20 - 27 Н-м.

6.    Проверьте совмещение меток (5), (6), (7) и (8) с реперами.

Примечание: для проверки правильной ориентации зубчатого шкива масляного насоса снимите заглушку (14) с блока цилиндров, вставьте пруток или крестовую отвертку диаметром 8 мм в отверстие заглушки. Если пруток углубился на 60 мм - ориентация правильная, если только на 20 мм - проверните вал насоса на один оборот и проверьте утопание прутка.


7.    Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала и без слабины в ведущей ветви.

8.    Слегка натяните ремень перемещение ролика натяжителя. Затяните болт (9) натяжителя

9.    Выньте пруток (14) из уравновешивающего вала.

10.    Проверьте совмещение меток (5), (6), (7) и (8) с реперами.

11.    Удалите фиксатор толкателя автоматического натяжителя.

12.    Проверните коленчатый вал на два оборота. Сделайте паузу в 15 минут.

13.    Проверьте выступание (15) толкателя: оно должно быть равно 6-9 мм.

14.    Затяните болт (9) натяжителя моментом 43 - 55 И м.

15.    Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

16.    Заполните систему охлаждения.
 
Снятие ремня привода валов

1.    Снимите ремень привода ГРМ, как выше.

2.    Снимите:

□    Центральный болт (17) коленчатого вала.

□    Зубчатый шкив (18) коленчатого вала.

□    Направляющую шайбу (19) ремня привода ГРМ.

3.    Ослабьте болт (16) натяжителя ремня уравновешивающего вала.

4.    Снимите ремень привода уравновешивающих валов.

 
Установка ремня


1.    Проверьте совмещение меток (6) и (8) с реперами.

2.    Наденьте ремень без слабины в ветви, показанной стрелкой.

3.    Поверните на натяжитель по часовой стрелке, натяните ремень и затяните болт (16) моментом 15-22 И м,

4.    Нажмите пальцами на ремень в месте, указанном стрелкой: прогиб должен быть в пределах 5-7 мм.

5.    Если натяжение не соответствует данным, то повторите процедуру натяжения.

6.    Установите на место снятые детали.

7.    Затяните болт (17) моментом 110 - 130 Н м.

8.    Установите ремень ГРМ.

 
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar