- 48506
Замена ГРМ Hyundai Trajet, Santa Fe Год 2000-2006
Двигатель G4JP, G4JS
Периодичность замены
Замена - через 80 000 км или 5 лет.
Обрыв ремня Повреждение двигателя - ДА
Снятие ремня ГРМ Hyundai Santa Fe
1. Слейте охлаждающую жидкость.
2. Подведите под двигатель временную опору
3. Снимите:
□ Кронштейн правой опоры двигателя.
□ Ремни привода навесных агрегатов.
□ Впускной патрубок водяного насоса.
□ Шкив водяного насоса.
□ Болты (1) шкива коленчатого вала.
□ Шкив (2) коленчатого вала.
□ Крышки {3) и (4) ремня привода ГРМ.
4. Поворотом коленчатого вала совместите метки распределительных валов (5), коленчатого вала (6), масляного насоса (7) и уравновешивающего вала (8) с реперами,
5. Ослабьте болт (9) натяжителя.
6. Снимите
□ Болты (10) автоматического натяжителя.
□ Автоматический натяжитель (11).
□ Ремень привода ГРМ.
Примечание: если предполагается повторная установка ремня, нанесите мелом метки направления его вращения.
Установка ремня ГРМ Hyundai Santa Fe
1. Проверьте автоматический натяжитель (11) на отсутствие теней и повреждений корпуса.
2. Измерьте выступание (12) толкателя натяжителя. Если выступание не равно 14,5 мм, замените натяжитель.
3. С помощью тисков медленно заведите шток натяжителя в корпус до совмещения отверстий (13) в штоке и корпусе.
4. Зафиксируйте шток подходящим пальцем, установив его в отверстия (13).
5. Установите автоматический натяжитель на двигатель. Затяните болты (10) натяжителя моментом
20 - 27 Н-м.
6. Проверьте совмещение меток (5), (6), (7) и (8) с реперами.
Примечание: для проверки правильной ориентации зубчатого шкива масляного насоса снимите заглушку (14) с блока цилиндров, вставьте пруток или крестовую отвертку диаметром 8 мм в отверстие заглушки. Если пруток углубился на 60 мм - ориентация правильная, если только на 20 мм - проверните вал насоса на один оборот и проверьте утопание прутка.
7. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала и без слабины в ведущей ветви.
8. Слегка натяните ремень перемещение ролика натяжителя. Затяните болт (9) натяжителя
9. Выньте пруток (14) из уравновешивающего вала.
10. Проверьте совмещение меток (5), (6), (7) и (8) с реперами.
11. Удалите фиксатор толкателя автоматического натяжителя.
12. Проверните коленчатый вал на два оборота. Сделайте паузу в 15 минут.
13. Проверьте выступание (15) толкателя: оно должно быть равно 6-9 мм.
14. Затяните болт (9) натяжителя моментом 43 - 55 И м.
15. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
16. Заполните систему охлаждения.
Снятие ремня привода валов
1. Снимите ремень привода ГРМ, как выше.
2. Снимите:
□ Центральный болт (17) коленчатого вала.
□ Зубчатый шкив (18) коленчатого вала.
□ Направляющую шайбу (19) ремня привода ГРМ.
3. Ослабьте болт (16) натяжителя ремня уравновешивающего вала.
4. Снимите ремень привода уравновешивающих валов.
Установка ремня
1. Проверьте совмещение меток (6) и (8) с реперами.
2. Наденьте ремень без слабины в ветви, показанной стрелкой.
3. Поверните на натяжитель по часовой стрелке, натяните ремень и затяните болт (16) моментом 15-22 И м,
4. Нажмите пальцами на ремень в месте, указанном стрелкой: прогиб должен быть в пределах 5-7 мм.
5. Если натяжение не соответствует данным, то повторите процедуру натяжения.
6. Установите на место снятые детали.
7. Затяните болт (17) моментом 110 - 130 Н м.
8. Установите ремень ГРМ.
Теги
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.