- 60714
Замена ГРМ Fiat Doblo 1,9 D Год 2000-2006
Двигатель 223 А6.000
Проверка - 72 000 км.
Замена -115 000 км или через 5 лет.
Обрыв ремня Повреждение двигателя - ДА
Снятие ремня Fiat Doblo
1. Поднимите автомобиль и установите опорные стойки.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Снимите:
□ Правое переднее колесо.
□ Правый брызговик.
□ Нижнюю защиту двигателя.
□ Ремень привода навесных агрегатов.
□ Болты (1) шкива коленчатого вала.
□ Шкив (2) коленчатого вала.
4. Отсоедините шланги расширительного бачка.
5. Снимите расширительный бачок.
6. Подведите под двигатель временную опору.
7. Снимите:
□ Правую опору двигателя.
□ Крышки ремня привода ГРМ.
8. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ, Штифт (3) зубчатого шкива коленчатого вала должен расположиться по центральной оси блока.
9. Проверьте совмещение метки (4) распределительного вала с репером.
Примечание: допускается несовпадение метки с репером примерно на 3° или на 1/2 шага зубьев ремня.
10. Если метка не совмещена с репером, проверните коленчатый вал на один оборот.
11. Ослабьте гайку (5) натяжителя. Отведите натяжитель от ремня и слегка затяните гайку.
12. Снимите ремень привода ГРМ.
Установка ремня Fiat Doblo
1 Проверьте расположение штифта (3) по центральной оси блока.
2. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Примечание: метки на ремне указывают направление вращения.
3. Установите правую опору двигателя:
□ Затяните гайки крепления опоры к кронштейну двигателя моментом 50 Нм.
□ Затяните гайки крепления опоры к кузову моментом 43 Н м.
4. Выверните болт (16) крепления масляного насоса и на его место заверните шпильку установочного приспособления (6).
5. Установите на коленчатый вал приспособление (7) на шпильку (6) и штифт (3), закрепите болтом (8).
6. Проверьте совмещение метки (4) с репером.
7. Проверьте совмещение метки (9) ТНВД с репером Заведите в зубчатый шкив ТНВД установочный пале:, диаметром 6 мм. Ослабьте болты (10) шкива ТНВД.
8. Наденьте ремень в следующей последовательности
□ Направляющий ролик.
□ Распределительный вал.
□ ТНВД.
□ Ролик натяжителя.
□ Водяной насос.
9. Проверьте совмещение меток на ремне с метками на зубчатых шкивах (11).
Примечание: надевайте ремень без слабины в ведущей ветви.
10. Ослабьте гайку (5) натяжителя.
11. С помощью рычага натяните ремень так, чтобы указатель (13) переместился в положение максимального натяжения, поз. (12).
12. Затяните гайку (5) натяжителя моментом 25 Н-м.
13. Заверните в зубчатый шкив ТНВД два технологических болта Мб (14).
14. Затяните болты (10) шкива ТНВД моментом 25 Н м.
15. Снимите:
□ Технологические болты (14) шкива ТНВД.
□ Установочное приспособление (7).
□ Установочный палец (9),
16. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота.
17. Ослабьте гайку (5) натяжителя.
18. Сбросьте натяжение ремня до совмещения отметчик (13) с репером (15), поз. (12).
19. Затяните гайку (5) натяжителя моментом 25 Н-м.
20. Установите на шкив коленчатого вала приспособление (7).
21. Заведите в шкив ТНВД установочный палец (9). Примечание: если палец установить не удается, повторите процедуру натяжения ремня.
22. Снимите приспособление (7) и палец (9).
23. Установите на место болт (16) масляного насоса.
24. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
25. Затяните болты (1) шкива коленчатого вала моме— том 25 Н-м.
26. Заполните систему охлаждения.
Теги
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.