- 83873
Метки ГРМ Fiat Brava 1,6 16V - Bravo 1,6 16V - Doblo 1,6 16V - Doblo Cargo 1,6 16V - Marea 1,6 16V - Marea Weekend 1,6 16V - Multiple 1,6 16V - Stilo 1,6 16V
Год 1995-2009
Двигатель 182 A4.000; 182 A6.000; 182 B6.000
Периодичность замены до 2000 г, - замена через 115 ООО км или 6 лет. с 2000 т.:
проверка (замена при необходимости) 57 000 км. замена через 115 000 км или 5 лет.
проверка (замена при необходимости) 57 000 км. замена через 115 000 км или 5 лет.
Снятие ремня
1. Поднимите автомобиль и установите опорные стойки.
2. Снимите:
□ Правое переднее колесо.
□ Правый брызговик.
□ Впускной воздуховод
□ Ремни и натяжитель ремней привода навесных агрегатов.
□ Свечи зажигания.
□ Катушку зажигания и высоковольтные провода.
□ Задние крышки (1) распределительных валов.
□ Лючок картера сцепления.
Q Doblo/Cargo/Stilo: блок управления двигателем (не отсоединяя разъема проводки)
3. Doblo/Cargo/Stilo: подведите под двигатель временную опору. Снимите правую опору двигателя.
4. Установите стрелочный индикатор через адаптер (2) в отверстие свечи первого цилиндра.
5. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение меток (3) и (4) с реперами. Обнулите индикатор.
Примечание: Doblo/Cargo/Strlo: выемка на шкиве коленчатого вала должна быть напротив сердечника датчика частоты вращения.
6. Установите на маховик соответствующий фиксатор (5).
7. Снимите:
□ Гайку (6) шкива коленчатого вала.
□ Шкив коленчатого вала,
□ Крышку ремня привода ГРМ
8. Ослабьте гайку (7) натяжителя. Сбросьте натяжение ремня.
9. Снимите ремень привода ГРМ.
Установка ремня
1. Проверьте правильность установки фиксатора (5) маховика.
2. С помощью адаптера №1860885000 и ключа №1860831001 (8) отверните болты (9) крепления зубчатых шкивов распределительных валов.
3. На место задних крышек распределительных валов установите приспособление (10) №1860874000
Примечание: установочные приспособления (10) для впускного и выпускного распределительных валов разные. Располагайте приспособления так, чтобы подрез во фланце охватывал заглушку (11) в головке блока цилиндров.
4. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала Установите шкив и затяните гайку (6).
5. Проверьте правильность установки фиксатора (5) маховика. Затяните гайку (6) моментом
□ А - Bravo/Brava - 220 Нм,
□ В - Doblo/Cargo/Marea/Weekend/Multipla -190 Н-м, Q С - Stilo - 180 - 200 Н м,
6. Удалите фиксатор маховик (5).
7. Проверьте по индикатору установку поршня первого цилиндра в ВМТ, слегка проворачивая коленчатый вал в разные стороны.
8. Проверните зубчатые шкивы распределительных валов по часовой стрелке.
9. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала и без слабины в ведущей ветви.
10. Выверните болт (12) крепления задней крышки ремня и закрепите им натяжное устройство (13).
11. Поворотом против часовой стрелки за болт (16) натяжного устройства, установите указатель (14) на максимальное натяжение. Затяните гайку (7) натяжителя.
12. Выверните из 1-го цилиндра адаптер индикатора (2).
13. С помощью адаптера и ключа (8) заблокируйте распределительный вал. Затяните болты (9) моментом
□ А - Bravo/Brava -115 Н-м.
□ В - остальные -120 Н-м.
14. Удалите установочное приспособление (10) с торцоа распределительных валов.
15. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота к ВМТ первого цилиндра. Проверьте совмещение метки (4) с репером.
16. Ослабьте гайку (7) натяжителя. Натяжным приспособлением №1860876000 совместите указатель <• метку (15) на натяжителе.
17. Затяните гайку (7) натяжителя моментом:
□ А - Bravo/Brava - 23 Н-м,
□ В -Stilo - 21 - 26 Н-м.
□ С - Doblo/Cargo/Marea/Weekend/Muftipla - 25 Н-м.
18. Снимите натяжное устройство (13), поставьте на место болт крышки (12).
19. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
Теги