- 25601
Замена ГРМ Citroen Visa 17D; BX17DH"D; BX19D; ZX 1,8/1t9D/TD; Xantia 1.9D/TD; Xsara 1.9D/TD; Synergie/Evasion 1,9TD; C15D; C25D 1,9D; Berlingo 1,8/1,9D; Dispatch/Jumpy 1,9РЛГР; Relay/Jumper 1.9D/TD
Год 1984-2002
Двигатель 161A, 162, D8A, D8B, D8C, D9B, A8A, A9A, AJZ, DJY, DJZ, DHV, DHX, DHW, DHY
Периодичность замены
Кроме C25D:
до 1992 г. - 77 000 км (при обычных условиях эксплуатации), 64 000 км (при тяжелых условиях эксплуатации).
1993-94 г. - 115000 км (при обычных условиях эксплуатации), 58 000 км (при тяжелых условиях эксплуатации).
1995 г. -115 000 км (при обычных условиях эксплуатации), 88000 км (при тяжелых условиях эксплуатации).
1996-98 г. - 115 000 км (при обычных условиях эксплуатации), 86 000 км (при тяжелых условиях эксплуатации).
с 1999 г. -128 000 км (при обычных условиях эксплуатации), 86000 км (при тяжелых условиях эксплуатации).
с 2000 г. - 128 000 км или через 10 лет (при обычных условиях эксплуатации). 77 000 км или через 10 лет (при тяжелых условиях эксплуатации). C25D:
до 1990 г. - нет рекомендованных интервалов (при нормальных условиях эксплуатации), 80 000 км (при тяжелых условиях эксплуатации).
с 1991 г. - 72 000 км (при нормальных условиях эксплуатации), 56 000 км (при тяжелых условиях эксплуатации).
Обрыв ремня Повреждение двигателя - ДА
Специальный инструмент
■ Фиксатор маховика Citroen №7099-TM (кроме Jumper/Relay/Xsara).
■ Фиксатор маховика Citroen №7014-TJ (Jumpy/Relay).
■ Фиксатор маховика Citroen №7017-TR (Xsara).
■ Три болта М8х1,25
1. Вывесите автомобиль и установите опорные стойки.
2. Снимите:
□ Правое переднее колесо (некоторые модели).
□ Нижнюю защиту двигателя (некоторые модели)
□ Ремень привода навесных агрегатов.
□ Опору двигателя (некоторые модели).
□ Крышки (1) и (2) ремня привода ГРМ.
□ Болты (3) шкива коленчатого вала.
□ Шкив (4) коленчатого вала.
□ Нижнюю крышку ремня привода ГРМ.
3. Установите шкив на место.
4. Проверните коленчатый вал и зафиксируйте зубчатые шкивы распределительного вала и ТНВД одним (5) * двумя (6) болтами М8*1,25.
5. Установите фиксатор (7) в маховик.
6. Снимите шкив коленчатого вала.
7. Отверните болты натяжителя (8) и (9). Отведите нат*-житель от ремня и затяните болт (9).
8. Снимите ремень.
(5) и (6).
2. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная коленчатого вала и без слабины между зубчатым* шкивами.
3. Ослабьте болт (9) натяжителя. Несколько раз нажми-е натяжителем на ремень.
4. Затяните болты натяжителя (8) и (9).
5. Выверните болты и снимите фиксатор маховика. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота.
6. Установите фиксатор (7) в маховик.
7. Проверьте возможность установки болтов (5) и (6).
8. Ослабьте и затяните болты натяжителя (8) и (9).
9. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
10. Затяните болт (3) крепления шкива:
□ Visa, ВХ, ZX, Xantia, С15 - моментом 150 Н м.
□ Остальные - моментом 40 Н-м, довернуть на 60°
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.