- 38593
Замена ГРМ Citroen ZX 2,0 16V; Xantia 2,0 16V; XM 2,0 16V Год 1992-2001
Двигатель RFY, RFT, RFV
Периодичность замены
Замена: до 1994 г.:115 000 км (при обычных условиях эксплуатации), 60 000 км (при тяжелых условиях эксплуатации).
1995-96 г.:115 000 км (при обычных условиях эксплуатации), 76000 км (при тяжелых условиях эксплуатации).
1997 г.:115 000 км (при обычных условиях эксплуатации), 86000 км (при тяжелых условиях эксплуатации).
1998 г.:128 000 км (при обычных условиях эксплуатации), 76000 км (при тяжелых условиях эксплуатации),
с 1999 г.:120 000 км (при обычных условиях эксплуатации), 96000 км (при тяжелых условиях эксплуатации).
Обрыв ремня Повреждение двигателя - ДА
Специальный инструмент
■ Установочный палец коленчатого валаCitroen №7014-T.N.
■ Установочный палец распределительного вала Citroen NB7014-T.M.
■ Измеритель натяжения Citroen №4099-Т или 4122-Т (SEEM).
1. Подведите под двигатель временную опору.
2. Снимите:
□ Правый передний подкрылок.
□ Опору двигателя
□ Ремень привода навесных агрегатов.
□ Натяжитель ремня привода навесных агрегатов.
□ Болты (1) крепления шкива коленчатого вала.
□ Шкив (2) коленчатого вала.
□ Верхнюю (3) и нижнюю (4) крышки ремня привода ГРМ.
3. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке в положение установки ремня.
4. Вставьте в шкивы распределительных валов установочные пальцы (5) и (6) № 7014-Т.М.
5. Временно установите шкив коленчатого вала.
6. Проверьте возможность установки в шкив пальца (7) №7014-T.N.
7. Снимите:
□ Установочный палец (7).
□ Шкив (2) коленчатого вала.
8. Ослабьте болты (8) и (9) обоих натяжителей.
9. Снимите ремень привода ГРМ.
1. Проверьте правильность установки пальцев (5) и (6).
2. Временно установите шкив коленчатого вала.
3. Про верьте воз можн ость установки п ал ьца (7).
4. Снимите:
□ Установочный палец (7).
□ Шкив (2) коленчатого вала.
5. Наденьте ремень в следующей последовательности; Q Коленчатый вал.
□ Водяной насос,
□ Натяжитель (Т1).
□ Натяжитель (Т2).
□ Распределительный вал (СА2) (без слабины ремня)
□ Распределительный вал (СА1).
6. Временно установите шкив коленчатого вала.
7. Вставьте в шкив установочный палец (7).
8. Нажмите на каждый натяжитель рукой, выберите зазоры в установочных пальцах.
9. Установите измеритель натяжения (10) на ремень в месте, указанном стрелкой.
10. Натяжителем Т1 (11) натяните ремень до 45 ед SEEM.
11. Сбросьте натяжение и натяните ремень до 22±2 ед SEEM.
12. Затяните болты (9) моментом 20 Н м.
13. Поверните натяжитель Т2 против часовой стрелки, натяните ремень до 32+2 SEEM.
14. Затяните болт (8) моментом 20 Н м.
15. Снимите установочные пальцы (5), (6) и (7).
16. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота. Зафиксируйте вал установочным пальцем №7014-T.N (7).
17. Если установочные пальцы распределительных валов без усилия не входят в шкивы, повторите операции п.п. 8-16.
18. Снимите:
□ Установочный палец (7).
□ Шкив (2) коленчатого вала.
19. Установите измеритель натяжения (10) на ремень в месте, указанном стрелкой. Проверьте натяжение ремня: оно должно соответствовать 53±2 ед. SEEM.
20. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
21. Затяните болты (1) шкива коленчатого вала моментом 25 Н м
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.