- 34833
Замена ГРМ BMW 320i, 323i (E21- E30), 520i, 525i (E28- E34) 1977-1993
Двигатель M20
Периодичность замены
Замена - 90 000 км или 4 года, что наступит первым
Обрыв ремня ' Повреждение двигателя - ДА
Специальный инструмент ■ Держатель шкива BMW №11.5.030. ■ Ключ вентилятора BMW №11.5.040.
Снятие ремня BMW 320
1. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение метки (1) с репером.
2. На моделях Е28/Е30: снимите крышку распределителя и убедитесь в совмещении ротора и метки на корпусе распределителя. На моделях Е34; снимите крышку распределителя, ротор и плату.
3. С помощью ключа №11.5.040 и держателя №11.5.030 демонтируйте узел вентилятора системы охлаждения.
Внимание: гайка муфты вентилятора имеет левую резьбу.
4. Снимите шкив водяного насоса.
5. Снимите:
□ Ремни привода навесных агрегатов.
□ Датчик частоты вращения (если установлен).
□ Болты (2) крепления шкива коленчатого вала.
□ Шкив (3) коленчатого вала.
□ Верхнюю (4) и нижнюю (5) крышки ремня привода ГРМ.
6. Ослабьте болты натяжителя и отведите натяжитель от ремня. Слегка затяните болты.
7. Снимите ремень привода ГРМ.
Примечание: повторно ремень не устанавливайте.
1. Проверьте совмещение меток (6) и (7) с реперами. На моделях Е28 -Е30: проверьте совмещение ротора с меткой корпуса распределителя зажигания.
2. Установите новый ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала и без слабины между зубчатыми шкивами.
3. Проверьте совмещение меток (6) и (7) с реперами.
4. Ослабьте болты натяжителя.
5. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота.
6. Проверьте совмещение меток (6) и (7) с реперами. Затяните болты натяжителя моментом 23 Н м.
7. Установите верхнюю (4) и нижнюю (5) крышку ремня привода ГРМ.
8. Установите шкив (3) коленчатого вала, сориентировав по установочному штифту.
9. Затяните болты крепления (2) шкива моментом 23 Н-м.
10.Установите:
□ Шкив водяного насоса.
□ Ремни привода навесных агрегатов.
□ Вентилятор и муфту вентилятора. Затяните гайку моментом 40 Н-м с помощью ключа №11.5.040.
□ Датчик частоты вращения (если установлен) и распределитель.
2. На моделях Е28/Е30: снимите крышку распределителя и убедитесь в совмещении ротора и метки на корпусе распределителя. На моделях Е34; снимите крышку распределителя, ротор и плату.
3. С помощью ключа №11.5.040 и держателя №11.5.030 демонтируйте узел вентилятора системы охлаждения.
Внимание: гайка муфты вентилятора имеет левую резьбу.
4. Снимите шкив водяного насоса.
5. Снимите:
□ Ремни привода навесных агрегатов.
□ Датчик частоты вращения (если установлен).
□ Болты (2) крепления шкива коленчатого вала.
□ Шкив (3) коленчатого вала.
□ Верхнюю (4) и нижнюю (5) крышки ремня привода ГРМ.
6. Ослабьте болты натяжителя и отведите натяжитель от ремня. Слегка затяните болты.
7. Снимите ремень привода ГРМ.
Установка ремня BMW 320
Примечание: повторно ремень не устанавливайте.
1. Проверьте совмещение меток (6) и (7) с реперами. На моделях Е28 -Е30: проверьте совмещение ротора с меткой корпуса распределителя зажигания.
2. Установите новый ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала и без слабины между зубчатыми шкивами.
3. Проверьте совмещение меток (6) и (7) с реперами.
4. Ослабьте болты натяжителя.
5. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота.
6. Проверьте совмещение меток (6) и (7) с реперами. Затяните болты натяжителя моментом 23 Н м.
7. Установите верхнюю (4) и нижнюю (5) крышку ремня привода ГРМ.
8. Установите шкив (3) коленчатого вала, сориентировав по установочному штифту.
9. Затяните болты крепления (2) шкива моментом 23 Н-м.
10.Установите:
□ Шкив водяного насоса.
□ Ремни привода навесных агрегатов.
□ Вентилятор и муфту вентилятора. Затяните гайку моментом 40 Н-м с помощью ключа №11.5.040.
□ Датчик частоты вращения (если установлен) и распределитель.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.