- 36157

Mitsubishi Galant VIII — автомобиль бизнес-класса, выпускавшийся с 1996 по 2005 год. За это время модель получила множество модификаций, богатую линейку двигателей и разнообразные комплектации. Помимо седана, в Японии предлагался универсал под названием Mitsubishi Legnum, который завоевал популярность благодаря практичности и стильному дизайну.
Главное достоинство модели — широчайший выбор силовых агрегатов:
- Рядные «четвёрки» объемом 1.8, 2.0 и 2.4 литра;
- Технологичные моторы GDI с непосредственным впрыском;
- V6-двигатели объемом 2.5 и 3.0 литра;
- Флагманский твин-турбо двигатель 2.5 V6 на версии VR-4 мощностью до 280 л.с.
Оптимальный выбор для повседневной эксплуатации
Среди всех моторов наиболее сбалансированным считается 2.4-литровый атмосферный агрегат. Он достаточно надежен, прост в ремонте, обеспечивает приемлемую динамику и ресурс. Единственный минус — повышенный расход топлива.
Ходовые качества и подвеска
Galant предлагался с двумя типами подвески: «европейской» и адаптированной для стран СНГ. Европейская версия отличалась комфортом, но страдала от излишней раскачки. Российская спецификация имела более жесткую настройку, что повышало управляемость.
Со временем владельцы отмечают износ сайлентблоков, шарниров и амортизаторов, что приводит к задержке реакции на руль. Особенно это проявляется у универсалов Legnum. Седаны же более точны в управлении, но жестче по плавности хода.
Типичные проблемы двигателей
Рядные моторы и гидрокомпенсаторы
Для классических моторов серии 4G63 характерна проблема с масляным голоданием при повреждении поддона картера. Также владельцы сталкиваются с быстрым износом гидрокомпенсаторов, чувствительных к качеству масла.
V6-двигатели
Моторы объемом 2.5 и 3.0 литра надежны, но обслуживание осложнено плотной компоновкой. Замена свечей требует демонтажа впускного коллектора, а сами свечи в российских условиях часто выходят из строя уже через 7–10 тыс. км.
Двигатели GDI
Агрегаты с непосредственным впрыском чувствительны к качеству топлива. Основные проблемы:
- быстрое загрязнение впускного коллектора и клапанов;
- появление нагара из-за сажи при переходных режимах;
- риск поломки при несвоевременной замене ремня ГРМ.
Чтобы продлить срок службы мотора GDI, рекомендуется каждые 30–40 тыс. км чистить впускной тракт и использовать только качественное масло.
Коробки передач и трансмиссия
На Galant 8 предлагались как механические КПП, так и автоматические трансмиссии. Обе зарекомендовали себя как надежные. Основные нюансы:
- «Автомат» долговечен, при условии своевременной замены масла и фильтра;
- «Механика» может страдать от износа подшипника первичного вала при больших пробегах;
- Версия VR-4 с полным приводом требует бережной эксплуатации вискомуфты.
Тормоза
Тормозная система мощная, но у многих владельцев отмечается вибрация педали при торможении из-за «веденых» дисков. Решение — проточка или замена. Также важно регулярно обслуживать направляющие пальцы суппортов.
Подвеска и рулевое управление
Передняя и задняя многорычажные подвески обеспечивают отличную управляемость, но чувствительны к износу деталей. Наиболее уязвимы:
- шаровые опоры нижних рычагов;
- сайлентблоки;
- внутренние шарниры рулевых тяг.
Рулевой механизм надежен, но у машин старше 7 лет часто корродирует радиатор гидроусилителя.
Советы покупателям Mitsubishi Galant 8
- Лучше выбирать моторы 2.4 или 2.5 V6 без системы GDI.
- Проверяйте состояние подвески и тормозной системы.
- Обратите внимание на коробку передач — шумы при работе «механики» сигнализируют о ремонте.
- Для VR-4 крайне важно оценить состояние полного привода.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
