- 32616
Для Дэу Матиз и Шевроле Спарк было предложено 2 двигателя объемом 0.8 литра F8CV и 1 литр B10S, он же LA2 под маркой Шевроле.
Если не брать во внимание количество цилиндров, то эти моторы практически идентичны.
Не смотря на свой маленький объем и кажущуюся простоту, мотор имеет систему ЕГР, датчик абсолютного давления, для измерения нагрузки, сдвоенные катушки зажигания.
Дроссельная заслонка с тросовым приводом, но управление холостым ходом на F8CV и B10S отличается.
Троение двигателя Деу Матиз может происходить без видимых причин. Частой причиной не стабильного холостого хода могут быть подсосы воздуха. Мест, которые могут пропускать неучтенный воздух, предостаточно.
Клапан ВКГ, который в исправном состоянии пропускает воздух только в одном направлении.
Не герметичный шланг вакуумного усилителя тормозов.
Воздух может попадать из-за прокладки впускного коллектора.
Воздух может попадать по прокладке дроссельной заслонки.
В холодное время в клапане ВКГ может замерзать конденсат, так как наклон шланга не позволяет влаге вытечь наружу. Замерший шланг приводит к увеличению давления газов в картере двигателя. При этом может выдавить сальники и масляной щуп со значительной порцией масла. Для борьбы с обмерзанием этого шланга, его можно отвести в корпус воздушного фильтра.
Из-за загрязнения клапана ВКГ двигатель может вести себя не адекватно на ходу при переключении передачи. Обороты двигателя могут произвольно повышаться или понижаться в момент нажатия сцепления.
Дроссельная заслонка на B10S (4 цилиндра), оснащена датчиком положения, а управление холостым ходом осуществляется электромоторчиком. На F8CV (3 цилиндра) управление холостым ходом осуществляется клапаном регулятором.
Электромотор холостого хода слабое место. Сам моторчик может выйти из строя, или могут обломаться пластиковые шестерни сервопривода, тогда мотор теряет холостой ход и может перестать заводиться без нажатия педали газа.
Дроссельная заслонка на Матизе нуждается в чистке если:
Не ровный холостой ход
Не равномерный разгон
Провалы при разгоне
Снижение производительности, хотя бы одной форсунки, проявляется в заметном подрагивании на холостом ходу, также в плавающих оборотах. И теряется тяга при разгоне с максимальной нагрузкой.
Катушки зажигания служат не более 60 тыс пробега, когда выходят из строя, происходит троение двигателя и пропуски зажигания.
Ремень ГРМ F8CV 0,8 и 1л приводит в движение распредвал и помпу. Замена каждые 40 тысяч км.
Зазоры клапанов нужно проверять каждые 20 тысяч км. Если клапана не регулировать, то двигатель сам сообщит о необходимой процедуре. На холодную появляются пропуски зажигания, и мотор еле работает, иногда могут быть хлопки в выхлопной системе.
Заправочные объемы двигателя Дэу Матиз
Моторное масло 5W30
Двигатель 0,8 F8CV 2,7 л
Двигатель 1,0 B10S 3,2 л
Охлаждающая жидкость
Двигатель 0,8 F8CV 4,0 л
Двигатель 1,0 B10S 4,2 л
Механическая коробка 2,1л Sae 75W85
Автоматичесекая коробка 4,78л ESSO JWS3314
Тормозная жидкость 0,45 Дот3
Гидроусилитель 1л Dexron3
Характеристики F8CV
Максимальная мощность, л.с. 51
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 64 (6) / 3400
64 (7) / 3400
Используемое топливо Бензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км 5.7 - 7.4
Тип двигателя 3-цилиндровый, рядный
Доп. информация о двигателе многоточечный впрыск топлива
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 51 (38) / 5900
Степень сжатия 9.3
Диаметр цилиндра, мм 68.5
Ход поршня, мм 72
Выброс CO2, г/км 127 - 136
Количество клапанов на цилиндр 2
Характеристики B10S
Максимальная мощность, л.с. 63
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 87 (9) / 4200
Используемое топливо Бензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км 7.5
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе многоточечный впрыск топлива
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 63 (46) / 5400
Степень сжатия 9.3
Диаметр цилиндра, мм 68.5
Ход поршня, мм 72
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 63 (46) / 5400
Степень сжатия 9.3
Диаметр цилиндра, мм 68.5
Ход поршня, мм 72
Количество клапанов на цилиндр 2
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.