- 2807
Двигатель Хендай G4EA относится к семейству Альфа, в которое вошли моторы от 1.1 до 1.6 литра. Моторы являются лицензионной копией мотора от Митсубиши и выпускались с 1992 года по 2011 год.
Мотор G4EA выпускался с 2000 по 2009 год и устанавливался на Хендай Акцент и Хендай Гетц. У данного мотора 4 цилиндра, 1 распредвал, 12 клапанов (по 3 клапана на цилиндр), впрыск распределённый, присутствуют гидрокомпенсаторы, блог двигателя чугунный. Ресурс G4EA 300 тыс км
Характеристики G4EA 1.3
Объем двигателя, куб.см 1341
Максимальная мощность, л.с. 84
Используемое топливо АИ-92
Расход топлива, л/100 км 4.5 - 8.4
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Степень сжатия 9.5
Диаметр цилиндра, мм 71.5
Ход поршня, мм 83.5
Выброс CO2, г/км 150 - 156
Количество клапанов на цилиндр 3
Если по кузову начинают разноситься вибрация при определенном диапазоне оборотов двигателя, значит пора менять опоры двигателя.
Датчик абсолютного давления и температуры воздуха во впуске может стать причиной повышенного расхода топлива.
Гофра приемной трубы глушителя является слабым местом, так как если она прогорит, задний датчик кислорода перестают «видеть» выхлопные газы. Из-за этого датчика появляется Check Engine с ошибками на неправильное смесеобразование.
На правой арке в подкапотном пространстве присутствует механический выключатель топливного насоса. Бензонасос выключается, если машина перевернется или получит сильный удар. Данный выключатель может сработать при сильной тряске или при сильной коррозии проводки.
Дроссельная заслонка с тросовым приводом, регулятор холостого хода находится отдельно. Датчик положения заслонки съемный и требует замены, если он не видит небольшие углы отклонения заслонки. Если дроссельная заслонка быстро зарастает масляными отложениями, значит проблема в системе вентиляции картерных газов или залегли маслосъемные кольца. При установке дроссельной заслонки прокладку нужно менять на новую, так как старая может пропускать воздух, из-за чего начнут плавать обороты. Регулятор холостого хода нуждается в чистке, если при отпускании педали газа обороты двигателя падают рывками. Схема подключения круиз контроля
Топливные форсунки нуждаются в чистке каждые 50 тысяч км. При профилактической чистке форсунки нужно подключать к 12В, чтобы чистить в рабочем состоянии и контролировать распыл. В редких случаях форсунки при загрязнении начинают лить топливо, а не распылять его. Бензин начинает смешиваться с маслом, и данная смесь пагубно влияет на весь двигатель.
Катушки зажигания двигателя не долговечны, со временем в них разваливается пластиковый корпус, из-за чего происходят пропуски зажигания.
Ремень ГРМ на G4EA нужно менять каждые 60 тыс. км. пробега, меняют в комплекте с помпой, так как помпа не долговечна и может протечь в середине срока службы ремня ГРМ. Один из болтов помпы находится за натяжным роликом, без снятия ремня ГРМ помпу не заменить.
Если начали стучать гидрокомпенсаторы при пробеге в 200 тысяч, значит пора делать ревизию маслонасосу. Хендай предлагает модернизированный плунжер с поперечной канавкой. Для замены плунжера придется снять поддон двигателя.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.