- 6764
Требования к тормозной жидкости достаточно серьезные – она не должна накапливать в себе воду (конденсат из воздуха), также иметь стабильную вязкость в пределах от -60 до +300 градусов. Тормозная жидкость должна быть нейтральна к манжетам, резинкам и металлу.
При длительном или резком торможении происходит очень сильное нагревание тормозных колодок, и это тепло передается на поршень суппорта, тем самым тормозная жидкость может закипать, образуя паровые пробки в системе, отчего педаль тормоза становится ватной или проваливается , и для эффективного торможения приходится накачивать давление путем быстрого нажатия на педаль тормоза. Особенно часто такая проблема встречается на «Газелях», так как тормозная система автомобиля не рассчитана на ту массу, которую они перевозят.
Тормозухи, как и масла для двигателя, бывают разные, но их объединяет модель Дот3 или Дот4.
Дот 3 - достаточно старая тормозная жидкость и единственный плюс, стоимость чуть ниже, чем Дот4 и ее можно смешивать с ДОТ4. Использовать такую жидкость можно в автомобилях, в которых тормозная система не нагружена. Замена такой жидкости каждые 2 года.
В современных автомобилях в нашем климатическом поясе используют ДОТ4 и в продаже Дот 3 уже не встречается. Более совершенная, чем ДОТ3, имеет ряд преимуществ. Увеличенная температура кипения, в составе присутствуют присадки, которые поглощают влагу и соответственно такая жидкость меньше замерзает при низких температурах. Стоимость 1 литра около 300 рублей. Замена тормозной жидкости ДОТ4 каждые 3 года.
Жидкость ДОТ5 не используют в нашем климате, так как в состав входит силикон, который попросту не смешивается с водой, и конденсат, который скапливается в каком-нибудь углублении, попросту замерзает и блокирует прохождение жидкости по магистрали. ДОТ5 не смешивается с ДОТ4 или ДОТ3.
Почему нужно менять тормозную жидкость.
В любую жидкость в автомобиле попадает конденсат и тормозная не исключение. Вода снижает свойство тормозной жидкости, она начинает замерзать, закипать и такая жидкость становится агрессивна к металлу, образуя на цилиндрах или поршнях суппортов коррозию. От сильной коррозии суппорта возникает течь тормозной жидкости. Автомобилисты, которые экономят на своевременной замене тормозной жидкости, в дальнейшем вдвойне расплачиваются на замене деталей тормозной системы и это в лучшем случае.
Как поменять тормозную жидкость
Замену тормозной жидкости можно объединить с сезонной заменой колес. Вам понадобится ключ на 8 или на 10 и короткая трубка диаметром 5 мм и литр Dot4. Чтобы не сорвать грани штуцера прокачки, места соединения обрабатываем проникающей смазкой и затем откручиваем торцевой головкой с плотным прилеганием, как открутили, сливать можно и рожковым ключом
Достаточно из бачка шприцем откачать старую жидкость и залить новую. Затем у дальнего колеса открутить штуцер прокачки и слить жидкость примерно 30 миллилитров и так у каждого колеса. Последним должно быть колесо, которое самое близкое к бачку тормозной жидкости.
Объем бачка тормозной жидкости 0.5-0.8 литра в зависимости от марки авто.
Если уходит тормозная жидкость – на самом деле в этом нет ничего страшного, так как тормозные колодки изнашиваются, и тормозные суппорты выдвигаются сильнее и уровень жидкости уменьшается. При установке новых колодок уровень придет в норму. Как правило, при низком уровне тормозухи, сигнализирует мигающая лампа ручника.
Замена тормозной жидкости замещением
Некоторые автовладельцы считают, что простая замена тормозухи замещением имеет место, так как жидкости смешиваются и тормозуха постепенно вытолкнет всю воду, но это не так. Вода тяжелее тормозной жидкости и если в бачке она уже присутствует, то в тормозном суппорте ее еще больше и вытеснить ее можно только полной заменой, открутили штуцер прокачки и слили. По другому жидкость не меняется.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.