- 33849
В основном катализатор на износ проверяют визуально, то есть снимают и определяют, поездит еще или уже стоит выбить. Но есть более простой способ проверки катализатора на забитость.
Нам потребуется диагностический адаптер OBD2 и программа для диагностики, которая может проверять датчики кислорода, например Torque для андроида.
Проверяем на прогретом автомобиле и на холостом ходу, без нажатия педали газа.
Нам нужен график второго датчика кислорода, который установлен после катализатора.
Нормальное напряжение датчика от 0.7 до 0.9 V – это количество кислорода, которое проходит через второй датчик, чем выше показания тем больше кислорода проходит через этот датчик. Чем ровнее линия, тем лучше в идеале линия должна быть прямая.
Если линия меньше 0.5 или даже 0.1, это означает, что катализатор сильно изношен и количество кислорода, которое проходит через датчик минимальное.
Если у вас по каким-то причинам этих данных нет, косвенно можно определить по температуре катализатора «До и После» разница должна быть в 10-20%.
Горячие газы из двигателя катализатор нейтрализует и немного снижает температуру. Если температура одинаковая, это говорит о том, что катализатор скорее всего уже посыпался, и газы проходят на прямую.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.