- 24834
Опель Астра поколение Н продавалась в России гораздо популярнее своих предшественников, в свое время автомобиль можно было назвать народным, на ровне с Фокусом 2. Новой Астре в кузове J не удалось добиться таких высоких продаж, хотя она и выпускалась с 2009 года, параллельно производили Астру с индексом Н вплоть до 2011 года.
Про кузов Опелей некоторые товарищи говорят, если на опеле заехать в лес можно услышать как он ржавеет, но это не касается на прямую Aстра H. В данном автомобиле производители немного поработали над ошибками, кузов Opel Astra H сопротивляется намного лучше, но тем не менее слабых мест хватает.
Первое, что будет ржаветь это стыки крыльев с бамперами, затем дверные ручки вплотную прилегают к кузову и без защитных резинок, поэтому начинают тереться об металл, из за чего в течении пару лет появляется неприятная ржавчина, которую если и убрать, появится снова. Критичные места это зеркала и молдинг, вокруг них всегда будет облазить лак и затем появляется ржа.
Самые популярные моторы Опель Астра н 1.6 с индексом Z16XER и 1.8 Z18XER, с другими моторами брать поддержанный Опель Aстра h не стоит. Мотор 1.4 литра довольно слабый и проблем гораздо больше чем у 1.8.
Не смотря на то, что двигатель Опель Астра н одной серии, но есть некоторые отличия. На Z16XER установлена система Твинпорт которая взаимодействует с впускным коллектором, клапаном ЕГР и рециркуляцией выхлопных газов. Впускной коллектор с изменяемой геометрией, Отработанные газы с помощью клапана ЕГР уходят обратно на впуск и догорают в двигателе. Данная система уменьшает расход топлива и токсичность выхлопа, но система быстро загрязняется и приходиться чистить каждые 40 тыс км. Проявляется это в потере мощности и обороты начинают плавать, если вовремя не прочистить систему, то весь нагар попадет в двигатель, затем капиталка.
Двигатель Z18XER система Твинпорт отсутствует, но есть другая особенность, данный мотор дизелит, причем в моторе отсутствуют гидрокомпенсаторы. Дизельный звук издают муфты фаз газораспределения, установлены на впускном и выпускном валу соответственно, приводятся в движение с помощью клапана который подает масло в эти муфты, из за изменения давления муфты сдвигаются или раздвигаются. Проблема в том, что когда двигатель заглушен масло стекает в поддон и нарушается масленая пленка на шестеренках, со временем они разбалтываются, изнашиваются и появляются ударные нагрузки. Дизельный звук появляется как раз когда муфты уже разболтаны. По началу мотор дизелит около 10 секунд после запуска, пока не наполнится система маслом, через какой то пробег начинает дизелит постоянно, Если этот момент пропустить шестеренки пойдут вразнос, за собой утянут ремень ГРМ и двигатель в целом.
В клапанной крышке находится клапан вентиляции, который закреплен через резинку, со временем он начинает закисать и издавать неприятный свист, проявляется это в плавающих оборотах двигателя, приходится менять копеечный датчик с месте с клапанной крышкой.
Мотор Z18XER устанавливался на всю линейку GM, в том числе и Шевроле Круз поэтому проблемы этого мотора также встречаются и у этих моделей.
Коробки на Астра Н устанавливали 3 агрегата, Механика, робот и Автомат. Акпп идет в паре только с мотором 1.8, робот с мотором 1.6 литра.
Робот Астра h особой экономии не даст, но при этом проблем по обслуживанию и эксплуатации добавит. Каждые 15 тыс км нужно делать адаптацию, подводить сцепление, если этого не делать замена сцепления будет уже на 40 тыс пробега. Также не редко умирает плата управления роботом, стоимость ремонта 70 тыс рублей.
Автомат Astra H не должен пинаться и дергаться, в среднем пробег автомата 100 тыс км, затем полная переборка.
Характерная черта Астра Н путем нажатий в специальном порядке педалей, автомобиль считает все ошибки и покажет коды неисправностей на бортовом компе.
Каким то не убиваемым автомобиль назвать нельзя, но он и не сильно проблемный. Есть свои моменты которые просто нужно знать и быть готовым, внимательно следить за машиной.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.