- 13735
Шкода Октавия построен на одной платформе , что и гольф 5-го поколения и ауди А3. Кузов автомобиля Лифтбек, некая смесь седана и хетча, в общем по практичности хетчбеку не уступает.
Разнообразный список двигателей и трансмиссии, среди которых есть и прямой впрыск TSI роботизированная коробка DSG и новая многорычажная задняя подвеска. Спереди простой макферсон. Также выпускается универсалы с полным приводом и внедорожная версия Октавия скаут.
Самый слабый двигатель устанавливаемый на Октавию это 1.4 литра 75л/с. Покупатели обходят такую версию стороной, так как тяговитых возможностей не хватает для такого седана. Но у данного двигателя отсутствует прямой впрыск и турбина, что положительно сказывается на его надежности.
Наиболее популярный двигатель атмосферник 1.6 литра, особых проблем он не доставляет, единственные перебои возникают в районе дроссельной заслонки.
Двигатель Шкода Октавия 1.8 TSI подъедает масло, а также запотевает маслом патрубков турбины и грешет ранним износом поршневой группы.
Двигатель 2.0 литра страдает ранним износом ремня ГРМ. Замену ремня стоит проводить не реже , чем через 60 тыс км
Дизельный двигатель 1.9 литра , возможен выход из стоя турбины, ее стоимость около 15 тыс рублей. Раз в 30 тысяч км придется менять сцепление с двойным маховиком, стоимость замены около 30 тыс рублей.
На двухлитром дизеле проблемное место форуснки впрыска топлива, а это дорогое удовольствие , но на рестайлинговых версия производитель заменил топливную систему на Common rail. И проблема с форсунками ушла.
Трансмиссии устанавливаемые на Октавию механика, простой автомат и роботизированная DSG. По первым двух коробкам отзывы исключительно положительные и особых проблем не бывает, то робот DSG раскритикован многократно . По конструкции DSG6 и DSG7 отличаются. DSG6 так называемое мокрое сцепление, диски сцепления работают в масле, он может долгое время пробуксовывать не изнашиваясь , при правильной эксплуатации обычно эти коробки доживают до 100 тыс км, но после этого срока нужно быть готовым к замене сцепления, цена вопроса 35 тысяч рублей. DSG7 очень редко доживают до 90 тысяч км, а стоимость ремонта сцепления около 45 тысяч рублей. Реже из строя выходит мехатроник, это электронный блок и гидравлическая система коробки, стоимость замены 80 тысяч рублей. Официальные дилеры продлили гарантию на DSG до 5 лет, но чтобы ее получить, нужно обслуживаться только у офциалов.
Простые способы продления службы DSG – это плавность хода, отсутствие резких стартов и переключаться в пробках в ручном режиме.
Передняя подвеска типа макферсон , шаровые крепятся отдельно болтами, например в Ниссан Тииде они запресованы. Ремонт подвеска попросит через 120 тысяч км. Стойки стабилизатора, сайлентблоки и рычаги . В задней подвеске стойки стабилизатора живут тысяч 70 км. Многорычажная подвеска требует периодической установки углов развала.
Рулевое управление особых проблем не доставит . Усилитель электрический, а замена рулевых наконечников может потребоваться на 200 тысяч км.
Салон Шкода Октавия собран добротно из качественных материалов, даже при больших пробегах сверчки не докучают. Особых проблем с электрикой также нет.
Выбор Шкода Октавия с пробегом, это самый простой вариант двигателя и коробки, Шкода Октавия 1.6 mpi. Данный вариант будет самым оптимальным выбором, так как не потребует частых визитов в сервис, и прекрасно переносит на АИ92
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.