- 28635
Замена ГРМ Citroen Xsara 2,0 HDi - Xsara Picasso 2,0 HDi - C5 2,0 HDi - Berlingo 2,0 HDi Год 2001-2007
Двигатель С составным зубчатым шкивом коленчатого вала RHY (DW10TD); RHZ (DW10ATED)
Периодичность замены
Замена: 160 000 км (при обычных условиях эксплуатации). 120 000 км (при тяжелых условиях эксплуатации) или через 10 лет, что наступит раньше.
Обрыв ремня Повреждение двигателя - ДА
Снятие ремня Citroen Berlingo
Примечание: ТНВД на этих двигателях не требует угловой синхронизации с положением коленчатого вала.
1. Поднимите перед автомобиля и установите его опорные стойки.
2. Снимите:
□ Правое переднее колесо.
□ Подкрылок.
□ Нижнюю крышку двигателя.
□ Ремень привода навесных агрегатов.
□ Нижнюю крышку картера маховика.
3. Заблокируйте маховик фиксатором (1) №0188-F.
4. Снимите:
□ Болт (2) шкива коленчатого вала.
□ Шкив (3) коленчатого вала.
□ Фиксатор маховика.
□ Нижнюю реактивную тягу двигателя.
5. Отсоедините и заглушите топливопроводы.
6. Подведите под двигатель временную олору.
7. Снимите:
□ Клапан системы перепуска отработавших газс= (если потребуется).
□ Бачок насоса усилителя руля (если потребуется i
□ Правую опору двигателя и ее кронштейн.
□ Крышки (4), (5) и (6) ремня привода ГРМ.
8. Снова установите верхнюю крышку ремня с про-ставкой (7).
Примечание: болт (7) крепит также водяной насос.
9. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке в положение установки ремня.
10. Заведите в маховик установочный палец (8).
11.Заведите в зубчатый шкив распределительного ваг? установочный палец (9).
12. Ослабьте болт (10) натяжителя.
13. Ключом 0188-J2 поверните натяжитель по часовой стрелке, отведите его от ремня.
14. Слегка затяните болт (10).
15. Снимите ремень.
Установка ремня Citroen Berlingo
_
1. Проверьте правильность установки пальцев (8) и (9).
2. Установите синхронизатор (11) зубчатого шкива коленчатого вала.
Примечание: шпонка коленчатого вала должна быть
напротив синхронизатора (11).
3. Наденьте ремень на зубчатый шкив распредели тельного вапа. Закрепите ремень на шкиве клипсо> 0188-AD (12).
4. Надевайте ремень на остальные шкивы и ролики, работая по часовой стрелке и без слабины в ведущей ветви в указанном ниже порядке.
5. Установите на ремень в месте, указанном стрелкой, измеритель натяжения (13) SEEM C.Tronic 105.5.
6. Снимите:
□ Синхронизатор (11) шкива коленчатого вала.
□ Клипсу (12) ремня ГРМ.
7. Ключом (14) поверните натяжитепь против часовой стрелки и натяните ремень до 98 ± 2 ед. SEEM.
8. Затяните болт (10) моментом 23-27 Н-м.
9. Установите фиксатор {1) маховика.
10. Установите шкив (3) коленчатого вала.
11. Затяните болт (2) шкива коленчатого вала моментом 63-77 Н м.
12. Снимите:
□ Измеритель натяжения (13).
□ Установочный палец (8) маховика.
□ Установочный палец (9) распределительного вала.
□ Фиксатор (1) маховика
13. Проверните коленчатый вал на восемь оборотов до положения установки ремня.
14. Установите палец (8) в маховик.
15. Установите папец (9) в зубчатый шкив распределительного вала.
16. Установите фиксатор (1) маховика.
17. Ослабьте болты:
□ (10) натяжителя
□ (2) шкива коленчатого вала
18. Установите на ремень в месте, указанном стрелкой, измеритель натяжения (13).
19. Ключом (14) поворачивайте натяжитепь по часовой стрелке до натяжения ремня в 52 - 56 ед. SEEM.
20. Затяните болт (10) натяжителя моментом 23 - 27 Н м
21. Снимите измеритель натяжения.
22. Снова установите измеритель натяжения
23. Перепроверьте натяжение ремня. Натяжение в норме, если измеритель натяжения показывает 51 - 57 ед. SEEM.
24. Если величина натяжения выходит за допустимые пределы, повторите процедуру натяжения.
25. Снимите:
□ Измеритель натяжения (13).
□ Установочные пальцы (8) и (9).
□ Фиксатор (1) маховика
26. Проверните коленчатый вал на два оборота до положения установки ремня,
27. Заведите в маховик установочный палец (8).
28. Проверьте свободу установки пальца (9) Если палец установить нельзя, повторите процедуру натяжения ремня
29. Удалите установочные пальцы (8) и (9).
30. Установите на место снятые детали.
31. Прочистите резьбу болтов крепления шкива коленчатого вала и резьбы в отверстиях коленчатого вала.
32. Нанесите на болты контрящий клей.
33. Затяните болт (2) шкива коленчатого вала моментом 68 - 72 Н м и доверните на угол 55 - 65°.<
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.