- 16766
Замена ГРМ Citroen Xsara 2,0 16V; C5 1,8; C5 2,0; C5 2,0 HPi; Xsara Picasso 1,8 16V; Xsara Picasso 2,0 16V Год_2002-2008
Двигатель Шкив коленчатого вала с центральным болтом 6FZ (EW7J4), RFN (EW10J4/L4/5), RLZ (EW10D)
Периодичность замены
Замена. Xsara/Picasso - 120 000 км (при обычных условиях эксплуатации), 96 000 км (при тяжелых условиях эксплуатации) или через 10 лет
С5 -130 000 км (при обычных условиях эксплуатации), 76 000 км (при тяжелых условиях эксплуатации) или через 10 лет.
Снятие ремня
1. Поднимите перед автомобиля и установите его стойки безопасности.2. Снимите:
□ Правое переднее колесо,.
□ Подкрылок.
□ Ремень привода навесных агрегатов.
3. Отстегните:
□ С5: крепления жгута проводов к крышке ремня.
□ Крепления топливной трубки
4. С5: сбросьте давление в топливной системе. Используйте шланг (1) № 4192-Т.
Внимание: при работе с топливными трубками высокого давления требуется особая осторожность.
5. HPi: отсоедините топливную трубку, установите заглушку из набора № 0189-Q.
6. HPi: отверните гайку крепления расширительного бачка.
7. НРг; отсоедините шланг системы охлаждения от поперечины кузова.
8. Xsara/Picasso: подведите под двигатель времени опору.
9. Снимите:
□ HPi: расширительный бачок.
□ HPi/Xsara/Picasso: реактивную тягу двигателя.
□ Xsara/Picasso: приемную трубу системы выпуска
□ Xsara/Picasso: правую опору двигателя.
□ Верхнюю крышку (4) ремня ГРМ.
10. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до положения замены ремня.
11. Установите фиксатор маховика/муфты привода АКПП № (-).0189-R в шкив коленчатого вала.
□ (А)-МКПП.
□ (В)-АКПП.
Примечание: на моделях с АКПП фиксатор муфты привода не встает заподлицо с картером муфты.
12. HPi: вставьте фиксаторы (3) и (4) в зубчатые колеса распределительных валов. Инструменты № (-).0189-А и № (-).0189-L
13. Кроме HPi: вставьте фиксаторы (3) и (4) в зубчатые колеса распределительных валов. Инструмент № (-).0189-А
14. Снимите;
□ Болт (5) шкива коленчатого вала.
□ Шкив (6) коленчатого вала.
□ Нижнюю крышку (7) ремня ГРМ.
15. Ослабьте болт (8) натяжителя.
16. Шестигранником (9) поверните натяжитель по часовой стрелке.
17. Снимите ремень ГРМ.
Примечание: повторная установка ремня не допускается.
Установка ремня
1. Проверьте правильность установки фиксатора (А) / (В).
2. Проверьте правильность установки фиксаторов (3) и (4).
3. Установите на ролик натяжителя регулятор (10) №(-).0189-S1
4. Поверните натяжитель так, чтобы указатель прошел репер (11).
5. Установите фиксатор (12) натяжителя № (-).0189-S2.
6. Снимите регулятор (10).
7. Наденьте ремень на зубчатое колесо коленчатого вала.
8. Закрепите ремень на шкиве с помощью держателя (13) № (-).0189-К.
9. Наденьте ремень движением против часовой стрелки и без слабины в ведущей ветви.
10. Удалите фиксаторы (А)/(В), (3) и (4) и держатель (13).
11. Установите нижнюю крышку (7) ремня ГРМ.
12. Установите шкив (6) коленчатого вала.
13. Затяните болт (б) шкива моментом 36 - 44 Н-м и доверните еще на 49 - 57".
14. Поверните натяжитель против часовой стрелки так, чтобы отметчик (14) встал в позицию (15).
Примечание: отметчик должен пройти вырез (16) в плате не менее чем на 10"„ если это сделать не удается, замените натяжитель.
15. Поверните натяжитель по часовой стрелке так, чтобы отметчик (14) встал напротив выреза (16).
Примечание: если отметчик перейдет за вырез (16), повторите операции п.п. 2-7.
16. Затяните болт (8) натяжителя моментом 19-23 Нм. Внимание: при затяжке болта удерживайте натяжитель от проворота. Отверстие под установку шестигранника (9) должно быть расположено примерно на 15° ниже плоскости разъема головки блока цилиндров. Если это не так, замените натяжитель.
17. Проверните коленчатый вал на 10 оборотов до положения замены ремня.
18. Вставьте фиксатор (4) в шкив впускного распределительного вала.
19. Проверьте наличие совмещения отметчика (14) натяжителя с вырезом (16).
Примечание: если совмещения отметчика с вырезом нет, повторите процедуру натяжения ремня.
20. Удалите фиксатор (4).
21. Установите на место снятые детали.
Теги
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.