Меню
ГлавнаяMazda

эксплуатация Mazda 5 модель с 2002 года

  • 5520
Mazda 5 неисправности

эксплуатация Mazda 5 модель с 2002 года
 

Минивэн построен на платформе Mazda3, которая известна своими отличными ходовыми качествами. Видимо, желая сохранить на «пятерке» управляемость хэтчбека, японцы пожертвовали высотой кузова — Mazda5 получилась довольно низкой для этого типа машин. Однако данное обстоятельство практически не сказалось на вместимости и функциональности автомобиля.

Mazda5 продавалась как в Европе, так и в Америке. На нашем вторичном рынке продаются в основном те экземпляры, которые были ранее куплены в России новыми. Из общей гаммы моторов, которую составляют бензиновые двигатели объемом 1,8 л 115 л. с. и 2,0 л 145 л. с., а также 2-литровые турбодизели 110 и 143 л. с., у нас распространены в основном бензиновые. Базовая коробка передач — 5-ступенчатая «механика». Для 2-литрового еще предлагался 4-диапазонный автомат. У нас модификации с автоматической коробкой до 2007 года официально не продавались.

 

Как и подобает минивэну, Mazda5 подкупает вместительным салоном, который рассчитан на семь посадочных мест. Однако, как водится, на излишний простор самых задних мест надеяться не стоит. Впрочем, они вполне сносно вмещают даже высокорослых пассажиров, а вот доступ туда затруднителен. Даже несмотря на то, что второй ряд кресел перемещается в продольном направлении на вполне приличное расстояние.

 

Интерьер производит приятное впечатление. Качество отделочных материалов далеко не самое высокое, но исполнение очень аккуратное. Причем при движении никаких скрипов и сверчков в салоне не слышно. Если же досаждают посторонние звуки, значит, машина побывала в аварии, и ее кузов восстановлен с нарушением технологии.

Комплектация дилерских Mazda5 была вполне приличной. Тем не менее в базе есть электрогидравлический усилитель руля, шесть подушек безопасности, АBS, электропривод передних стекол, магнитола и кондиционер. Впрочем, первый владелец, как правило, дозаказывал литые колесные диски, климат-контроль и другое оборудование.

 

Mazda5 во многом унифицирована с «трешкой». Соответственно, на соплатформенника должны были перекочевать болячки последней. Однако, как показывает опыт эксплуатации этого автомобиля в России, «пятерка» лишена многих недостатков, свойственных машинам 3-й серии.

Двигатели, например, могли бы служить образцом надежности, если бы не повышенный аппетит к моторному маслу. Особенно этим отличается более мощный 2-литровый. А базовый 1,8 л считается самым надежным из всей моторной гаммы. Механики объясняют это тем, что люди, покупающие минивэны, априори не гонщики, поэтому не крутят мотор на полную катушку. Тем более 1,8-литровый...

По большому счету фирменных проблем за силовыми агрегатами не водится. Разве что они требовательны к качественному бензину. Это главная причина преждевременного выхода из строя свечей зажигания 150—590 руб. за штуку и датчика массового расхода воздуха 3500 руб.. Бывает, ломаются датчики холостого хода от 1900 руб. и положения коленчатого вала от 1750 руб..

Механические 5-ступенчатые коробки передач лишены «детских болезней». Не стоит опасаться и приобретения 2-литровой версии с 6-ступенчатой «механикой», которая страдала «врожденными пороками» на моделях 3-й и 6-й серий. Как ни странно, на Mazda5 обе МКП работают практически без нареканий.

Зато 5-диапазонный автомат конвульсивно дергался при переходе с 3-й на 4-ю передачу. Он постепенно приходил в негодность из-за механического износа корпуса коробки, в результате которого понижалось давление масла. Переборка этого узла у дилера стоит порядка 140 000 руб. Внушительная сумма — практически стоимость новой АКП. Сэкономить здесь не удастся, поскольку специализированные техцентры такой ремонт не производят — нет на то технического регламента...

Схема подвесок аналогична таковой на Mazda3: спереди — стойки макферсон, а сзади — сложная многорычажная конструкция. Надежность также примерно одинакова, с некоторыми особенностями. Быстрее всего — через 20 000 км — в ходовой изнашиваются втулки стабилизатора. Не стойки от 1250 руб. штука, которые на этой Mazda выдерживают до 50 000 км, а именно втулки. Правда, стоят они недорого: комлект передних — 900 руб., а задних — 700 руб. Не очень долговечны подшипники ступиц. Передние по 7000 руб. меняются отдельно, а задние 12 000 руб. идут в сборе со ступицей. Цены приведены дилерские. У «серых» эти детали на треть дешевле.

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar