- 8424
Chevrolet Captiva с пробегом
В производственной программе корейской фирмы внедорожных моделей раньше не было. Но после слияния с GM положение дел изменилось. Chevrolet Captiva стала первым кроссовером концерна. Причем производители представили ее сразу в 5-и 7-местном исполнениях, как с передним приводом, так и с полным.
Силовые агрегаты представлены бензиновой «четверкой» объемом 2,4 л 136 л. с. и V6 3,2 л 230 л. с., а также 2-литровым 150-сильным турбодизелем. С 4-цилиндровыми силовыми агрегатами сочетались как 5-ступенчатая механическая коробка, так и устанавливаемый на заказ 5-диапазонный автомат, который изначально шел в паре с 3,2-литровым V6.
Официально у нас продавались только бензиновые версии и исключительно с трансмиссией 4X4. Привод на задние колеса у них подключается через муфту с пакетом «мокрых» фрикционов по команде электроники при пробуксовке передних колес. Заблокировать муфту вручную, увы, нельзя.
На фоне брутальной внешности салон Captiva комуто может показаться легковесным. Возможно, это из-за того, что многие его элементы позаимствованы у малолитражки Aveo. В общем-то ничего удивительного в этом нет: подобную практику используют многие автопроизводители. Зато в отличие от легковушки передняя панель здесь выполнена из мягкого пластика.
Эргономика на достойном уровне. Сиденье, установленное по-внедорожному высоко, снабжено всеми необходимыми регулировками и радует удобным профилем и неплохой боковой поддержкой. Рулевая колонка в широком диапазоне перемещается по высоте и по вылету это опция.
Есть претензии разве что к рычагу ручного тормоза — он отнесен далеко назад, а кнопка разблокировки находится на нем сверху, а не на торце. Из-за чего пользоваться им неудобно.
В салоне 7-местной машины очень просторно. Однако сиденья третьего ряда подойдут, пожалуй, только для детей. Да и багажник такой версии, прямо скажем, маловат.
Комплектация довольно щедрая. Российские дилеры продавали базовый Chevrolet Captiva с четырьмя подушками безопасности, противозаносной системой, кондиционером, подогревом зеркал, CD/ MP3-магнитолой и парктроником. Версия LT дополнительно оснащалась климат-контролем, датчиком света и дождя. За автоматическую коробку, кожаный салон и 18-дюймовые колеса приходилось доплачивать отдельно. Так же как и за третий ряд сидений.
Основное преимущество этого среднеразмерного кроссовера в его солидной внешности. А вот в плане надежности у него поначалу было не все так гладко. Самые первые машины доставляли немало хлопот и проблем своим владельцам. Правда, следует отдать должное дилерам, которые шли навстречу потребителям и многие узлы и детали меняли по гарантии.
Например, частенько бывало, что выходили из строя амортизаторы от 2390 руб. за штуку с опорными подшипниками стоек от 1890 руб. за штуку. Отмечались проблемы с электрооборудованием.
Учтите, двигатель требователен к качеству топлива. Стоит заправиться «левым» бензином, и сразу же дает о себе знать компьютер, зажигая на приборной панели Check Engine.
Плохого бензина не любят и катализаторы от 27 500 руб., а также свечи и катушки зажигания. Бывает, что из-за него выходят из строя датчики кислорода и массового расхода воздуха — оба стоят в среднем по 3000 руб. Моторы V6 могут расходовать масло, поэтому сервисмены рекомендуют следить за его уровнем.
Ручная коробка беспроблемна, а вот автомат, бывает, дает сбои из-за выхода из строя датчиков оборотов входного и выходного валов. Их ремонт обходится примерно в 5800—7500 руб. И еще, не пренебрегайте заменой трансмиссионного масла! Делать это надо каждые 60 000 км.
Подвеска в общем-то надежна, но некоторые элементы могут преподнести владельцу неприятный сюрприз. Такие, как, например, рулевая рейка, стойки стабилизатора и шаровые опоры. На старых машинах лучше сразу заменить амортизаторы.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.