Меню
ГлавнаяJeep

Jeep Grand Cherokee с пробегом: полный гид по выбору и проверке

  • 66661

Jeep Grand Cherokee неисправности

Jeep Grand Cherokee — легендарный внедорожник, который в 90-е годы стал символом престижа и брутальности. Но сегодня, покупая Grand Cherokee с пробегом, стоит быть особенно внимательным: за блестящей внешностью может скрываться целый набор проблем. В этой статье мы подробно разберём, какие версии встречаются на вторичном рынке, на что обратить внимание при покупке и какие неисправности типичны для этого автомобиля.

Почему Jeep Grand Cherokee на вторичном рынке требует осторожности

По статистике, до 80% «Грандов» в России в 90-х имели проблемы с документами. Сегодня риск купить автомобиль с криминальным прошлым всё ещё существует. Кроме того, многие экземпляры эксплуатировались «в хвост и в гриву» без должного обслуживания.

Цена ниже рынка — повод насторожиться

Если Jeep Grand Cherokee продаётся дешевле 6000 долларов, почти наверняка это будет изношенный или проблемный автомобиль. Даже более дорогие версии стоит тщательно проверять.

Пространство и комфорт: ожидания и реальность

Несмотря на крупные размеры кузова, первое поколение Grand Cherokee не отличается просторным задним рядом. Для семьи это не лучший вариант, а для активного драйва машина кажется тяжеловатой и с излишними кренами. Зато двигатели и тормоза заслуживают похвалы.

Двигатели Jeep Grand Cherokee: от «шестёрки» до V8

На российском рынке чаще всего встречаются три бензиновых варианта:

4.0 L — легендарная «шестёрка»

  • Мощность: 180 л.с.
  • Выдерживает перегрев и не слишком требовательна к маслу.
  • После 150 000 км может потребоваться ремонт ГБЦ.

V8 5.2 L

  • Мощность: 185–220 л.с.
  • Склонность к перегреву и прогоранию прокладки впускного коллектора.
  • Чугунные головки плохо переносят высокие температуры.

V8 5.9 L

  • Редкий и самый мощный двигатель (до 245 л.с.).
  • Требует бензина АИ-98.
  • Повышенная тепловая нагрузка, склонность к детонации.

Дизельные версии

Итальянский мотор VM Motori — крайне капризный и дорогой в обслуживании. Часто выходит из строя уже на малых пробегах, поэтому рассматривать дизельный Grand Cherokee не стоит.

Коробки передач и трансмиссия

Большинство машин оснащено автоматами, которые при правильном обслуживании достаточно надёжны. Важно менять масло каждые 30 000 км и использовать только Mopar ATF Plus 7176. Ранние версии имели 5-ступенчатую механику, встречающуюся крайне редко.

Раздаточные коробки: какие бывают

Jeep Grand Cherokee предлагался с разными типами трансмиссий:

  • Command-Trac (NP231) — подключаемый полный привод, только для бездорожья.
  • Selec-Trac (NV242) — универсальный вариант, позволяет выбирать режимы.
  • Quadra-Trac (NV249) — полный привод с вискомуфтой.
  • Quadra-Trac II (NV249OD) — более современная система с автоматическим подключением.

Ходовая часть и мосты

Подвеска

Подвеска чувствительна к ударам и резким манёврам. Быстро изнашиваются сайлентблоки нижних рычагов, иногда приходится менять рычаг целиком.

Мосты Dana

Надёжные, но со временем появляется люфт полуосей. Устраняется заменой деталей дифференциала.

Тормоза

Тормозная система надёжная, но требует профилактики: закисают направляющие суппортов, изнашиваются механизмы ручника. Рекомендуется регулярно пользоваться стояночным тормозом.

Кузов и электроника

Кузов хорошо противостоит коррозии, но электрика может доставить немало проблем. Со временем контакты окисляются, появляются «плавающие» неисправности. Электронный блок управляет большинством функций, из-за чего реакции на кнопки часто запаздывают.

На что обратить внимание при покупке

  • Проверить юридическую чистоту авто.
  • Избегать дешёвых вариантов.
  • Осмотреть мосты на предмет деформации.
  • Обратить внимание на работу раздатки и АКПП.
  • Проверить работу всей электрики.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar