- 57640
Замена ремня ГРМ на Двигателе 1.9 TDI год с 1994 по 2002 модели Ауди А4 и Ауди А6., модификации мотора 1Z, AHU, AFN, AFF, AVG
Периодичность замены
Проверка состояния и ширины ремня -15 000 км.
Замена через 90 000 км.(вместе с роликом натяжителя).
Обрыв ремня Повреждение двигателя - ДА
Специальный инструмент
■ Установочная планка №2065А.
■ Фиксатор ТНВД №2064.
■ Фиксатор распределительного вала № 3036
■ Направляющие № 3369.
■ Ключ №3212.
■ Ключ Matra V.159.
Снимаем ремень ГРМ Ауди А6
Ауди А6 с 1997 - А4:
1. Переместите поддерживающую панель радиатора в положение обслуживания:
□ Снимите передний бампер
□ Снимите с передней панели воздуховод воздушного фильтра.
□ Выверните болты (1) и (2) крепления передней панели.
□ Установите направляющие (3) №3369 в отверстия передней панели.
□ Передвиньте панель вперед.
□ Заверните верхние задние болты для фиксации панели.
2. Снимите:
□ Ремни привода навесных агрегатов А6 с 1997 Г./А4
3. Снимите вязкостную муфту вентилятора, используйте ключ №3212 и шестигранник 8 мм.
4. Поверните натяжитель ремня привода навесных агрегатов против часовой стрелки.
Все модели
5. Снимите:
□ Верхнюю крышку (4) ремня привода ГРМ.
□ Крышку головки блока цилиндров.
6. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение метки (5) на маховике с репером.
7. Заведите установочную планку №2065А (6) в прорезь торца распределительного вала. Отцентрируйте планку с помощью плоских щупов.
8. Заблокируйте ТНВД от проворота пальцем №2064 (7).
9. Снимите:
□ Болты (8) шкива коленчатого вала.
□ Шкив (9) коленчатого вала.
□ Нижнюю крышку (10) ремня привода ГРМ.
10. Ослабьте гайку (11) натяжителя. Отведите натяжитель от ремня и слегка затяните гайку.
11. Снимите:
□ Направляющий ролик (14).
□ Ремень привода ГРМ.
Установка ремня ГРМ Ауди А6
Ширина ремня ГРМ не должна быть меньше 22 мм
1. Проверьте совмещение метки (5) с репером.
2. Проверьте правильность установки планки (6).
3. Проверьте правильность установки пальца (7).
4. Удерживайте зубчатый шкив распределительного вала ключом №3036
5. Ослабьте болт (12) крепления зубчатого шкива распределительного вала на пол-оборота.
6. Сбейте зубчатый шкив с конусной посадки ударом Выколотку заводите через отверстие в задней крышке ремня. Проверьте свободное и без перекоса вращение зубчатого шкива.
7. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала и без слабины в ведущей ветви.
8. Установите направляющий ролик (14). Затяните болт крепления моментом 25 Н м.
9. Удалите фиксатор ТНВД.
10. Ослабьте гайку (11) натяжителя.
11. Ключом Matra V.159 поворачивайте ролик натяжителя по часовой стрелке до совмещения меток (13) натяжителя.
12. Затяните гайку (11) натяжителя моментом 20 Н м.
13. Проверьте совмещение метки (5) с репером.
14. Затяните болт (12) зубчатого шкива распределительного вала моментом 45 Н м.
15. Удалите установочную планку (6).
16. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота. Проверьте совмещение метки (5) с репером.
17. Проверьте возможность установки планки (6).
18. Проверьте возможность установки пальца (7).
19. Нажмите на ремень: метки (13) должны разойтись.
20. Сбросьте усилие нажатия: метки (13) должны сойтись. Если нет, повторите процедуру натяжения.
21. Установите:
□ Нижнюю крышку (10) ремня привода ГРМ.
□ Шкив (9) коленчатого вала.
22. Затяните болты (8) моментом 25 Н м.
23. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
24. Задвиньте панель радиатора на место. Выверните направляющие (3).
25. Затяните болты крепления панели (2) моментом 45 Н м (М8), болты (1) - моментом 10 Н м (Мб).
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.